Рабочая группа по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения инициирует заседание Совета при Президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков. Об этом сообщил глава рабочей группы Игорь Юргенс, передает корреспондент Накануне.RU.
Члены рабочей группы считают, что введение платы с большегрузов в рамках системы "Платон" и дальнейшее ее повышение является необоснованным обременением малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок.
"Массовые коллективные действия владельцев большегрузных автомобилей, охватившие десятки регионов России, общее ухудшение состояния отрасли грузоперевозок являются результатом недостаточно продуманных мер, осуществляемых Правительством и отраслевыми ведомствами", - говорится в заявлении рабочей группы СПЧ.
По мнению заявителей, события, связанные с протестными акциями перевозчиков, недостаточно серьезно освещены СМИ. "Федеральные телеканалы, избегающие любых упоминаний об акциях протеста, по сути дела, игнорируют справедливые требования тысяч людей, бедственное положение, в котором оказались многие из них", - отмечается в сообщении.
В Совете полагают, что государство должно выполнять взятые на себя обязательства не повышать нагрузку на бизнес. В этой связи там напомнили об отзывах Совета, в которых высказывались опасения о возникновении высокой вероятности негативных социально-экономических последствий введения нового сбора, разорении большой части индивидуальных автоперевозчиков, росте цен на товары и услуги из-за роста транспортно-логистической составляющей. "К сожалению, все эти предположения, по сути дела, подтвердились", - говорится в заявлении рабочей группы.
В этой связи, по мнению представителей СПЧ, важным является проведение в ближайшее время специального заседания Совета по проблемам разрешения конфликта в сфере грузоперевозок. За стол переговоров планируют посадить представителей отраслевых ведомств (Минтранса, Росавтодора) и организаций перевозчиков (Объединения перевозчиков России, Ассоциации "Дальнобойщик", профессиональных союзов).
К переговорам с властью бастующие дальнобойщики готовы. Об этом в комментарии Накануне.RU заявил член СПЧ, журналист Максим Шевченко. "Я недавно ездил в Манас к дагестанским дальнобойщикам, встречался с ними, разговаривал, специально летал. Могу сказать, что правда на их стороне. Их главная претензия - они не понимают, почему они платят столько денег, три вида налога - акциз на топливо, транспортный налог и "Платон", а дороги по-прежнему плохие. Вопрос правильный, на который у власти нет ответа", - сказал он.
По его словам, ни о каком полноценном диалоге с этой категорией граждан пока говорить не приходится: за 24 дня к дагестанским дальнобойщикам никто не приехал из представителей власти. "В день, когда я приехал, испугавшись нашей беседы, с ними встретился вице-премьер Дагестана. Причем они сами должны были прийти к нему в кабинет. Сидели там чиновники и думали, как бы встреча поскорее закончилась. Я с ними часа 4 общался, они мне все рассказали в деталях. А все эти депутаты-миллиардеры, которые представляют республику, даже не удосужились с ними побеседовать", - сообщил Шевченко.
По мнению общественника, помимо тройной налоговой нагрузки дальнобойщики вынуждены оплачивать и штрафы в 300-400 тыс. рублей, которые приходят им за перевес. "Они должны значит умереть по мнению властей? Это индивидуальные предприниматели. Не исключаю версию, что их убивают специально, чтобы эти ребята разорились, а на их место пришел какой-нибудь крупный перевозчик-монополист", - отметил он.
Отметим, накануне в ходе рассмотрения в Госдуме отчета правительства за 2016 год вопрос о системе "Платон" поднимался не единожды. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство находится в диалоге с дальнобойщиками, которые задали "справедливые вопросы". Шевченко упомянул, что "делегированный" от имени дагестанских грузоперевозчиков "переговорщик" отнюдь не представлял их интересы. "Того человека, который приезжал на переговоры с правительством, дальнобойщики не воспринимают всерьез, это не их человек, он не представляет тысячи дагестанских дальнобойщиков. Они его не уполномочивали и не понимают, о чем он там говорил. Очевидно, власть своего переговорщика поставила, как это обычно бывает, а реальный рабочий класс остался митинговать дальше", - отметил общественник.
В свою очередь, дальнобойщик из Екатеринбурга Андрей Гуров считает, что диалог необходимо вести, прежде всего, с региональными представителями ответственных ведомств. "Мы сейчас будем создавать рабочие группы и пойдем сами к власти на региональном уровне. Сейчас это все обсуждается, готовится. В регионе много транспортных проблем, будем решать так, если мы видим, что наши права, как перевозчиков, ущемлены, пойдем разговаривать с представителями региональных отделений "Росавтодора", "Ространснадзора", - рассказал он.
У свердловских грузоперевозчиков много претензий к организации работы весовых контроллеров. "Их поставили, а где регламент, как они должны работать? Или, например, есть ограничение по осевой нагрузке на региональных дорогах, а уведомляющих знаков нет. Нет организационной работы со стороны "Росавтодора", чтобы информация была в общем доступе. Эти мелкие вопросы должны решаться спокойно. Мы грузы возим не для себя и не со своего огорода. Нет информации, какие дороги и кому принадлежат. Муниципального ли, регионального ли или федерального значения дорога, информации нет. Этот бардак, который создан искусственно, с этим надо бороться. Нам нужно навести порядок в этих вопросах на региональном уровне. Когда это сделаем, будет проще всем жить", - выразил мнение Гуров.