Пилоты с опытом полетов на Ту-154 не согласны с версией о том, что Ту-154 потерпел крушение из-за перегрузки.
Как сообщил заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов, перегруз в 12 т не мог стать "фатальным" для военного лайнера Ту-154. По его словам, с таким перегрузом самолет мог выполнить безаварийный полет. Он также обратил внимание на то, что без разрешения командира экипажа или членов экипажа погрузить на самолет ничего нельзя.
Кроме того, инженер и бортинженер отвечают не только за погрузку, но и за распределение груза, чтобы центровка была распределена.
Руководитель летно-испытательного центра Научно-исследовательского института гражданской авиации, испытатель Ту-154, Герой России Рубен Есаян назвал версию о крушении военного лайнера Ту-154 из-за перегруза "высосанной из пальца". "Как можно пронести незаметно на борт 12 т? Люди погибли, а здесь начинают фантазировать", — заявил он.
Заслуженный пилот России Петр Марченко версию о крушении лайнера из-за перегруза считает "надуманной". "Лайнер долетел до Сочи, значит, там не было перегуза. А в Сочи, насколько известно, он не дозагружался. Там была только заправка. Кроме того, на военном самолете за загрузкой следит бортинженер. Существуют специальные службы, которые проводят загрузку, и приносят ему документы, в которых должно все совпадать с тем, что загрузили на самом деле. Кроме того, Ту-154 не настолько большой самолет, чтобы его так можно было перегрузить. Это мало похоже на правду", — отметил Марченко, сообщает РБК.
Ранее сообщалось о том, что специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.
Напомним, утром 25 декабря прошлого года потерпел крушение самолет Ту-154 с артистами Ансамбля песни и пляски имени Александрова на борту, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и "Звезды". Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и восемь членов экипажа.