Российские фигуристы Михаил Коляда и Максим Ковтун заняли на чемпионате мира в Хельсинки 8-е и 11-е места, обеспечив две лицензии сборной России в мужском одиночном катании на Олимпийские игры в Корее в 2018 году. Об этом Накануне.RU сообщили в Федерации фигурного катания России.
Победу на чемпионате одержал олимпийский чемпион Юдзуру Ханю из Японии, установив новый мировой рекорд в произвольной программе -- 223.20 баллов. На втором месте Шома Уно, также представитель Японии. Бронза у китайского фигуриста Цзинь Бояна.
Максим Ковтун планировал сделать в произвольной три четверных - два сальхова, один из которых в каскаде, и тулуп. Однако четверной тулуп получился только двойным. Перекроив свою программу, фигурист прыгнул лишний двойной тулуп, который не был засчитан. В очередной раз спортсмен заявил, что на своих ошибках потерял достаточно много баллов.
"Если говорить честно, то своим прокатом я не очень доволен. Но мы получили две лицензии на Олимпийские игры, и в отличие от прошлой Олимпиады, где мог участвовать только один фигурист от России, в Корее будет в этом смысле легче", - прокомментировал свое выступление Ковтун.
"Есть положительные моменты, что я спокойно доезжаю программы. Но сегодня минус в том, что в прокате не было энергетики. Причиной стали досадные и глупые ошибки. Тулуп еще ладно четверной, так вышло, но ритбергер - это совсем глупая ошибка. Из-за этого у меня не было энергетики, которая толкала бы меня вперед. Я хотел на кураже проехать программу, но для этого ее нужно чисто катать. В любом случае надо работать. С нового года я упорно учу четверной лутц. Показывал его здесь на тренировках. Прыжок, можно сказать, на подходе. Но пока мы его не вставляем в программу, потому что нужно время на прикатку, на стабильное исполнение на тренировках. Что касается моего падения перед короткой программой, то врачи сделали все, что нужно, обезболивающие таблетки, мази. Боли я не чувствовал никакой", - добавил он.
"Максим планировал три четверных в программе и начал раздумывать. А в процессе программы раздумывать нечего, надо идти и делать. На заходе на тулуп он споткнулся и стал думать, как получше зайти, как получше сделать, силы распределить... Это ему стоило прыжка. Тулуп у него есть. Можно говорить о том, любимый у спортсмена это прыжок или нелюбимый, но Максим его выполняет очень хорошо, красиво и качественно. Хорошо, что он сделал второй сальхов, который должен был быть третьим четверным. Потом сложные акселя отпрыгал и опять расслабился, мол, вроде все сложилось. В этот момент как раз и подстерегает опасность, поскольку расслабляться нельзя и раздумывать нельзя. А он все ищет, как ему приступать к программе, чтобы она делалась на старте...Задача стояла избегать кардинальных срывов. Максим старался это делать, безусловно. Не могу сказать, что это провальный прокат - 50 на 50..." - прокомментировала выступление фигуриста его тренер Инна Гончаренко.
Он также отметила, что к чемпионату мира фигурист был готов достойно. "Не могу сказать, что звенел, но готов был хорошо. Отличная и шикарная готовность - это прыгать шесть четверных, как сейчас люди прыгают. Понятно, что есть лидеры, которые недосягаемы на данный момент. Но Максим пытался. Мы брали и учили лутц и ритбергер. Но все это отодвигается, потому что старты подходят. Ясно, что мы все это пока вставлять в программу не будем, отодвигаем на второй план, а времени остается все меньше. Следующий сезон олимпийский. Главное, чтобы у Максима не опустились руки, чтобы он видел себя в спорте дальше. Я пытаюсь поддерживать его во всем. Но одной моей поддержки недостаточно...Сейчас в нашей сборной есть два объективно сильных парня. Неплохих. Да, мы не азиаты. И рост у наших ребят соответствующий. Чудес не бывает. Все не могу быть Плющенко и Ягудиными. Есть личности, которые рождались в истории, но это не значит, что всех надо подгонять под одну гребенку. Так тоже нельзя. Я за своего спортсмена всегда буду горой. Считаю, что Максим боролся. Было сложно. Что-то получилось, что-то нет. Но это было достаточно прилично", - сказала Гончаренко.