МИД КНР заявил о том, что сегодняшняя встреча в Мар-а-Лаго крайне важна для китайско-американских отношений, но спорные ситуации в Сирии и КНДР необходимо разрешать политическим путём.
Как сообщается на сайте китайского внешнеполитического ведомства, пресс-секретарь МИД Хуа Чуньин заявила: "Позиция Китая по поводу химического оружия низменна – страна последовательно выступает против этого. Мы выступаем против любой страны, любой организации, любого человека, при любых обстоятельствах и в любых целях применяющих химическое оружие. Мы осуждаем произошедшее недавно в Сирии применение химического оружия и выступаем за независимое, комплексное расследование на основании фактических данных. В настоящее время необходимо предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации и защитить политический процесс для решения сирийской проблемы".
В то же время, по словам Хуа Чуньин, у китайского МИД пока нет информации о том, информировал ли Вашингтон китайскую сторону об ударе заранее.
Эскалация напряжённости на Ближнем Востоке могла внести коррективы в повестку встреч американского и китайского лидеров и ослабить её значение, однако Хуа Чуньин отметила, что китайская сторона по-прежнему придаёт большое значение встрече в Мар-а-Лаго, но о том, какие именно вопросы и в какой последовательности станут обсуждать лидеры двух стран – будут решать уже они сами.
Важно, что китайский МИД пока воздержался оценивать ракетный удар как нарушение норм международного права, в ответ на соответствующий вопрос Хуа Чуньин заявила буквально следующее: "Мы всегда выступали за решение сирийского вопроса политическим путем. В нынешних условиях мы надеемся, что соответствующие стороны будут сохранять спокойствие и проявлять сдержанность, избегать дальнейшей эскалации напряжённости. Последнее развитие ситуации в Сирии снова показывает актуальность политического решения данной проблемы. Мы призываем все стороны не отбрасывать политическое решение".
Таким образом, реакция китайских дипломатов оказалась значительно мягче, чем у их российских коллег, которые расценили нападение на авиабазу Шайрат как акт агрессии и действия, разрушающие российско-американские отношения.