Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила законодательно запретить использование георгиевских лент и других символов Победы в коммерческих целях.
"Недопустима коммерциализация символов Победы. Когда, например, георгиевские ленточки используются в рекламе или становятся чем-то вроде модного мема, без должного уважения к ним", - заявила она в интервью "Аргументам недели". Председатель верхней палаты Федерального Собрания РФ подчеркнула, что высказывавшиеся ранее инициативы, направленные на предотвращение девальвации символов, нужно оформить в законопроект.
Такие инициативы, в частности, звучали в апреле 2015 года, когда председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов предлагал ввести уголовную ответственность за осквернение символов Победы в Великой Отечественной войне, таких как Знамя Победы, орден Победы или георгиевская лента.
В том же году лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил запретить использовать в рекламе атрибутику, связанную с Великой Отечественной войной, на предметах бытового назначения, одежде (на кружках, футболках и т.д.)
Использование символов Победы в рекламе неоднократно вызывало недовольство граждан, а также становилось поводом для проверок.
Как передает Лента.ру, в начала мая этого года Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело об административном правонарушении в отношении бизнесмена, использовавшего в рекламе пивного магазина образ Родины-матери с известного советского плаката. Вместо текста военной присяги в руках у Родины-матери была похожая на леща рыба, которую обещали покупателям в подарок.