Житель Каменска-Уральского отсудил у авиакомпании 87 тыс. руб. за потерянный багаж. Мужчина улетел на отдых в Тунис, а его багаж отправился в Таиланд. При этом, за период отпуска багаж туристу возвращен не был.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Свердловского областного суда, в июле прошлого года житель Каменска-Уральского Денис Г. купил путевку в турфирме "Миграс" и чартером авиакомпании "Азур эйр" вылетел в Тунис. В аэропорту Энфида мужчина обнаружил, что прилетел на отдых без багажа. Как потом выяснилось, чемоданы по ошибке были отправлены самолетом в Таиланд, на остров Пхукет. Денис оформил акт о розыске багажа, однако до окончания отдыха чемодан так и не нашелся.
Возвратившись домой, мужчина обратился в свердловскую общественную организацию "Защита прав потребителей туристических услуг", которая в его интересах подала иск о защите прав потребителя в Красногорский райсуд Каменска-Уральского.
В итоге суд удовлетворил требования истца частично и взыскал с "Азур эйр" более 75,2 тыс. руб., в том числе, штраф за просрочку доставки багажа в пункт назначения, компенсацию морального вреда и штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя. Также в пользу истца с турфирмы суд взыскал 12,5 тыс. руб - компенсацию морального вреда и штраф.
Кроме того, компании-перевозчику и турагенту предстоит заплатить штрафы общественной организации, представлявшей интересы туриста в суде – 15 тыс. руб. и 2,5 тыс. руб. соответственно.
Представители авиакомпании не согласились с решением районного суда и обжаловали его в Свердловский областной суд. Изучив материалы дела и выслушав мнения сторон, апелляционная инстанция снизила размер штрафа за просрочку доставки багажа в пункт назначения "Азур эйр" до первоначально указанной в иске суммы и, соответственно, размер штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя. В итоге ответчики должны выплатить туристу 87 тыс. руб. В остальной части решение было признано законным.