Экс-депутат Законодательного собрания Свердловской области, заслуженный строитель России, основатель корпорации "Маяк", автор законопроекта о передаче градостроительных полномочий Владимир Коньков, считает, что возвращение их части Екатеринбургу - "тест на вшивость" для муниципальных властей. По мнению Конькова, остальные полномочия вполне могут быть возвращены муниципалитету, но только тогда, когда губернатор и правительство будут уверены, что город справится, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, накануне ЗакСО в первом чтении приняло законопроект о возвращении с 1 января 2018 года администрации Екатеринбурга части градостроительных полномочий. Муниципалитету возвращается право утверждения правил застройки и землепользования, утверждение планировки территорий и выдача ГПЗУ.
"Здесь нет ничего экстраординарного и говорить о полном возвращении градостроительных прав в полном объеме рано. Выдача ГПЗУ так или иначе должна была вернуться в муниципалитет по федеральному законодательству. А вот утверждение ПЗЗ передается городу в целях посмотреть, стоит ли возвращать муниципалитету остальные градостроительные права. Это будет такая лакмусовая бумажка, тест на вшивость, если хотите", - поделился мнением Владимир Коньков.
При этом, он напомнил, что "закон о передаче градполномочий с муниципального на региональный уровень был разработан им в 2015 году не на пустом месте". Во-первых, я видел, что администрация Екатеринбурга не справляется. Самый яркий пример — Академический район и Широкая речка, где городские власти разрешили близким к себе компаниям возвести сотни тысяч квадратных метров жилья, а про школы, садики, поликлиники забыли. Также горе-градостроители "забыли" про дороги и дорожные развязки, ведущие из этих районов. В итоге, жители Академического и Широкой речки простаивают в многочасовых пробках, чтобы утром уехать на работу, а вечером вернуться домой. Во-вторых, администрация Екатеринбурга ограничивала конкуренцию на строительном рынке. Все застройщики были поделены на "своих" и "чужих". Первые получали преференции в виде ускоренного документооборота, вторым отдельные городские чиновники вставляли палки в колеса. Лишь после достижения "договоренностей" компания из "чужих" могла перейти в категорию "своих": тем самым застройщик получал разрешение на строительство, а отдельные городские чиновники набивали свои карманы", - напомнил экс-депутат Коньков.
По его словам, тогда десяткам строительных компаний, не пожелавшим работать на таких условиях, пришлось покинуть екатеринбургский рынок.