Лидер общественного движения "Суть времени" (СВ), политолог Сергей Кургинян выступил 27 мая перед общественностью Екатеринбурга на съезде патриотических сил, передаёт корреспондент Накануне.RU.
Съезд собрался для "объединения гражданского общества, которое обеспокоено возможной дестабилизацией страны". Имелись в виду незаконные уличные акции и "надвигающаяся Перестройка-2".
"С большой тревогой я чувствую, как вновь заклубилась энергия, знакомая мне по "перестройке" в СССР", — сказал лидер лево-патриотического движения, начиная своё выступление на сцене Уральского центра народного искусства. Он пояснил, что имеет в виду растущие в России протестные настроения.
При этом Кургинян сделал оговорку, что не имеет ничего против "уличной энергии как таковой".
"Никакого охранительского зуда во мне нет и каких-либо прагматических целей — тоже, — подчеркнул политолог. — Я убеждён, что события в России развиваются по наихудшему варианту".
Кургинян также рассказал историю формирования движения "Суть времени" как альтернативы "оранжевой чуме".
Напомним, в декабре 2011 года после выборов в Госдуму VI созыва в России начались массовые гражданские протесты, продолжавшиеся во время кампании по выборам президента РФ и после состоявшихся 4 марта 2012 года выборов главы.
"До того, как всё это началось, я выступал на телевидении, в программе "Суд времени", потом — в программе "Исторический процесс". У меня был перерыв между участием в этих двух передачах, и в то время я стал вести свою — "Суть времени", — сказал Кургинян. — И что-то в тот период заклубилось, причём, это относилось явно не к тому типу людей, которые поддерживали меня на телепередачах или на вечерах газеты "Завтра", с которой я сотрудничал, а какая-то странная молодёжь. Поначалу, каюсь, я решил, что это просто какой-то фан-клуб, но позже выяснилось, что в условиях государства, начавшегося с криминального первоначального накопления капитала, вдруг собрались какие-то бескорыстные молодые люди с внутренним запросом на что-то интеллектуальное и сложное, люди, полные решимости действовать".
По словам лидера "Сути времени", в тот же период выяснилось, что в самом российском обществе есть запрос на "советские и околосоветские ценности".
"Я предложил этой "странной" молодёжи провести небольшой опрос, дабы узнать, только ли в телепередачах большинство россиян голосует за советское или такой мейнстрим есть в обществе, — сказал Кургинян. — И выяснилось — есть: более 80% россиян поддерживают советские или околосоветские ценности или, во всяком случае, против радикальной десоветизации, которая тогда активно пропагандировалась".
Но главное, подчеркнул лидер лево-патриотического движения, что сторонники "просто встали и пошли" в ответ на его идею провести всероссийский опрос.
"Этим процессом руководил профессиональный социолог. И, я убеждён, эти анкеты стали существенным аргументом, когда решался вопрос о том, кому идти на выборы в 2012 году — Дмитрию Медведеву или Владимиру Путину. То есть внезапно началось какое-то действие. А потом — ещё одно. И когда заклубились Болотная и Сахарова, стало ясно, что если этому всему ("оранжевой чуме", — прим.) не дать какой-либо альтернативы, то всё пойдёт по сценарию перестройки — то есть произойдёт перестройка-2", — сказал Кургинян, добавив, что его отношения к такому развитию событий выражается двумя словами: "никогда больше".
Говоря о том, что такое "перестройка", лидер "Сути времени" отметил, что все понимают этот термин по-разному, и дал "абсолютно точное", по его мнению, определение.
"Это не либерализм, не прозападность и даже не протестная антигосударственность. "Перестройка" — это когда ядро политической системы работает на саморазрушение", — сказал Кургинян, добавив, что этот процесс может происходить как с участием, так и без участия главы государства.
"Горбачёвская "перестройка" осуществлялась с его (президента СССР Михаила Горбачёва, — прим.) мягким участием, но ядром был не Горбачёв, — отметил политолог. — Ядром системы был ЦК КПСС, внутри которого "перестройкой" занимался Александр Яковлев (заведующий отделом пропаганды ЦК КПСС, — прим.), обладавший полным контролем над СМИ. Партия же не отдавала никому СМИ, она саморазрушалась и мешала всем остальным стать фактором защиты государственных ценностей — в этом же было преступление!"
Саму "перестройку" в СССР и её последствия Кургинян охарактеризовал как катастрофу, которую "трудно даже назвать только геополитической".
"Это и социальная катастрофа, и культурная, и метафизическая, — отметил он. — Метафизическая — потому что были преданы не только живые люди, но и мёртвые, я имею в виду тех, кто сражался за великую страну в Великой Отечественной войне. С тех пор меня преследовало ощущение греховности того, что я тогда в этот (перестроечный, — прим.) процесс не встревал".
Георгий Малания