Сегодня на заседании коллегии министерства транспорта и связи Свердловской области обсудили перспективы развития автоматической системы фотовидеофиксации административных правонарушений и текущее состояние внедрения автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. Об этом Накануне.RU сообщили в департаменте информационной политики губернатора.
"Проект внедрения системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения является важной частью работы по обеспечению общественной безопасности. Его реализация положительно влияет на снижение аварийности и смертности на дорогах. Также развитие системы фотовидеофиксации включено в план по усилению мер безопасности к ЧМ-2018", – отметил глава областного минтранса Василий Старков.
По программе перспективного развития фотовидеофиксации до 2024 года, в регионе к концу 2018 года появится 592 камеры. Дорожная карта по ее реализации предусматривает поэтапное изъятие из федерального и муниципального баланса комплексов с их последующей передачей в областную собственность.Также запланировано привлечение частных инвестиций на создание и эксплуатацию комплексов фиксации нарушений.
"В рамках реализации программы уже заключен контракт на 2017 год по сервисной модели с "УГМК-Телеком", предусматривающий ввод в эксплуатацию и полное обслуживание 102 комплексов фотовидеофиксации, в том числе шесть комплексов на выделенных полосах движения общественного транспорта в Екатеринбурге в рамках подготовки к ЧМ-2018", – рассказал замминистра.
Гендиректор "УГМК-Телеком" Владимир Ланских сообщил, что в рамках контракта компанией уже запущено в эксплуатацию 96 комплексов фотовидеофиксации, из которых 46 – стационарные, 52 – передвижные. К 1 октября будет введено еще четыре стационарных комплекса, расположенных в Екатеринбурге.
Добавим, что проект по внедрению системы фотовидеофиксации нарушений ПДД реализуется минтрансом на территории Свердловской области с 2013 года. Сейчас эксплуатируется 127 комплексов, из которых 44 находятся на балансе области, 63 на балансе ГУ МВД России и 20 на балансе Нижнего Тагила.
Главным показателем качества работы системы в министерстве считают снижение количества ДТП по вине водителей на территории Свердловской области на 13,8% по отношению к уровню 2013 года. С 2013 по 2016 год взысканные с нарушителей штрафы принесли в региональную казну более одного млрд руб.
О внедрении автоматизированных пунктов весогабаритного контроля и перспективах дальнейшего развития этой технологии, в том числе c участием государственно-частного партнерства, на заседании коллегии рассказал начальник ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" Вячеслав Данилов.
Он сообщил, что 16 апреля, с началом действия ограничения движения большегрузов в весенний период, в Свердловской области были введены в эксплуатацию три автоматизированных пункта весового и габаритного контроля: на 22 километре автодороги "Екатеринбург – Реж – Алапаевск", а также на 155 и 346 километрах автодороги "Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов".
На 1 мая автоматизированными пунктами было проверено 36,5 тыс. грузовых транспортных средств, что позволило выявить 8,7 тыс. нарушений. Анализ работы автоматизированных пунктов позволил Управлению автодорог выявить, что только 70% зафиксированных нарушений может быть передано в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений для вынесения постановлений. Так, в 20% случаев транспортные средства нарушителей двигались с нераспознанными номерами. При чем именно эти нарушители допустили максимальный перегруз.
По итогам коллегии министр Василий Старков дал поручение Управлению автомобильных дорог сформировать дорожную карту, которая позволит привести в дальнейшем к развитию в регионе замкнутой сети стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля. Он отметил, что при этом важно рассмотреть все поступающие предложения от телекоммуникационных компаний, чтобы в перспективе определить оптимальную модель.