Сегодня в немецком городе Падерборн прошло заседание по уголовному делу в отношении гражданки РФ Анжелины де Майер, которую обвинили в жестоком обращении с собственным ребенком и нанесении ему тяжких увечий. Анжелина и ее муж Даниэль уже три года живут порознь со своими детьми Эбби и Джеми, которых забрали из семьи из-за обвинений в семейном насилии. Однако супруг признан невиновным еще в феврале, а в суде до сих пор не удалось представить доказательства вины самой Анжелины, передает корреспондент Накануне.RU.
Дело супругов стало знаковым в истории ювенальной юстиции ФРГ. Уже три года семья бьется за то, чтобы вернуть детей, изъятых ведомством по делам детей и молодежи города Падерборн, сегодня должно было состояться финальное заседание суда и вынесение приговора.
Несмотря на то, что следствие шло более трех лет, властям и прокуратуре не удалось доказать виновность супругов, но это не помешало изъять из семьи детей, рассказал Накануне.RU президент Европейского информационного центра прав человека в Вене Гарри Мурей.
Семья при поддержке российских общественных организаций и властей делала все возможное, чтобы доказать, что фактов насилия не было. За это время появился третий ребенок, и чтобы спасти его, семья вынуждена была разделиться: Анжелина покинула Германию и находится в России, но продолжает бороться.
"Сегодняшнее заседание показало, что правовая система Германии как была несовершенной, так и остается. Несмотря на то, что в суде участвовали эксперты, они не смогли доказать, что супруга применяла насилие. Но суд не захотел оправдывать ее, а прекратил судопроизводство на основании ст. 153 УПК ФРГ, которая предусматривает право прокуратуры отказаться от уголовного преследования в случае малозначительного деяния. Это значит, что действия, которые якобы присутствовали со стороны де Майер, не нанесли ущерба ребенку. Хотя изначально прокуратура пыталась доказать другое", - сообщил правозащитник.
Судебное заседание длилось около получаса. Однако решение по делу освобождает семью от обвинений в уголовных действиях, но не обеспечивает возврат детей. Вскоре стартуют процессы в гражданском судопроизводстве.
"Мы начали процесс на основании заключения врачей, которые сказали, что действия в отношении детей не имеют криминального оттенка. В гражданском судопроизводстве мы будем доказывать и добьемся того, чтобы оба ребенка вернулись в семью. Есть сомнения, что после пережитого ужаса семья захочет жить в стране, где демократия носит иллюзорный характер, а права человека топчутся властями", - отметил Мурей.
По его словам, дело де Маейр - не единственное. Многочисленные русские семьи подвергаются дискриминации, у них забирают детей, и доказать свои права им сложно.
"Важно, чтобы власти РФ, несмотря на препятствия и довольно теплые отношения с ФРГ, делали все, чтобы российские граждане могли жить со своими семьями", - говорит он.