Мэр Нягани Иван Ямашев прокомментировал обращение югорчанки к президенту с жалобой на не переселение ее семьи из вагон-городка. На расселение всех балков в Нягани необходимо порядка 2 млрд руб., сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации города.
"Тема, которая была поднята, на самом деле актуальная. Если это как-то позволит решить ее быстрее, то спасибо людям. На первое июня 2017 года у нас в городе находится 965 балков, в них проживает 1 тыс. 272 семьи - это 2 тыс. 890 человек. В Нягани осталось 20 вагон-образований. Когда мы начинали планово эту проблему решать, в 2012 году было 27 вагон-образований – это 1 тыс. 455 балков. В них проживала 1 тыс. 791 семья или 3 тыс. 931 человек", - обозначил проблему руководитель муниципалитета.
Иван Ямашев отметил, что проблема существования балков обусловлена историческими факторами. В период активного освоения Севера, при разработке месторождений, предприятия, которые работали на территории, привозили эти вагоны, и в них селились нефтяники, строители, дорожники. Со временем стали застраиваться города и поселки, однако в 90-ые вагоны были брошены предприятиями.
"К сожалению, в конце 80-х и в тяжелые 90-е годы эти все вагон-образования фактически были брошены предприятиями. Муниципалитетам эту нагрузку пришлось взять на себя. Это и содержание проездов, уборка мусора, подача воды и электричества и так далее. Поэтому такая проблема сложилась. Где-то эту проблему в Югре уже смогли решить, где-то решают до сих пор по разным причинам. Однако отмечу, что на региональном уровне в 2011 году определили механизм по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в балках. Дали само понятие "помещение, предусмотренное под жилье". Потому что в жилищном законодательстве не было такого понятия как "балок" или "вагончик", - поясняет глава города.
Когда этот механизм был разработан в правительстве региона, с 2012 года муниципалитеты уже смогли вместе с округом эту проблему начать планово решать, формируя средства в бюджете и разрабатывая муниципальные программы.
"Отмечу, что этот механизм предполагает софинансирование: 89% средств регионального бюджета и 11% средств местного бюджета. Согласно муниципальной программе переселения, до 2020 года мы ликвидируем 12 вагон-образований – больше половины от оставшихся балков", - подчеркнул глава города.
По его словам, очередность ликвидации вагон-городков определяется факторами непригодности проживания людей в вагончиках. Чем больше таких факторов, тем быстрее люди получат жилье.
Отметим, что ранее ситуацию прокомментировали и в правительстве Ханты-Мансийского автономного округа. Губернатор Югры Наталья Комарова поручила администрации Нягани подготовить предложения по возможностям ускорения реализации муниципальной программы по переселению людей из непригодных для жизни домов.