Сегодня на архитектурно-градостроительном совете Екатеринбурга рассмотрели концепцию благоустройства набережной Исети и общественных пространств с общеобразовательной школой. Территория ограничивается улицей Ткачей - границей парка ЦПКиО им. Маяковского - улиц Щорса и Машинная, передает корреспондент Накануне.RU.
Организацией, которая разработала концепцию, стало Проектное бюро Р1. Представил проект Дмитрий Реутт. По его словам, главной задачей для разработки концепции стало то, что на набережной должно быть интересно. "Там должно быть, что делать", - уточнил Дмитрий Реутт. Разработчики проанализировали расположение уже существующих объектов, чтобы учесть потребности людей в конкретных точках территории. Одна из особенностей набережной заключается в её доступности для маломобильных групп населения.
На территории будут существовать пешеходные зоны, дорожки для велосипедистов, зоны, где можно будет отдохнуть. Также архитекторы планируют "зелёную территорию" на улице Ткачей: отдельный парковый бульвар, который станет удобной пешеходной зоной. По проекту, дети по этой территории смогут ходить в школу. Концепция учитывает строительство общеобразовательной школы на 1,5 тыс. учащихся, дошкольного учреждения и бассейна.
Разработчики поделили стороны набережной Исети на природную и урбанизированную. "Мы сегодня презентуем лишь принципы, которые лягут в основу отдельных участков набережной", - уточнил Реутт.
На обсуждении участники говорили о конкретных деталях набережной: например, нужно ли создавать велодорожки для обеих сторонах реки, поднимался вопрос и о количестве мостов через Исеть. Также разработчиков спросили о гидрологических сооружениях в том месте, где существует пруд. По словам Дмитрия Реутта, существует идея восстановления пруда, а как её реализовать, нужно продумывать отдельно. "Самое главное - поставить задачу, как восстановить исторический пруд. Четыре пруда было всегда в Екатеринбурге, и этот должен быть", - отметил один из участников заседания.
Большинство участников градсовета устроила представленная концепция, так как был поднят вопрос о восстановлении пруда, они также отметили, что нужно сохранять парковые зоны, чтобы можно было "гулять с девушкой, с коляской и с велосипедом". Отдельно отметили появившиеся мостики через реку.
Был поднят вопрос о том, нужно ли сохранять завод, существующий на рассматриваемой территории. По словам одного из участников, завод нужно сохранить, потому что "где мы будем деньги-то зарабатывать?" В целом, на градсовете одобрили концепцию, уточнив, что нужно доработать её, учитывая те вопросы, которые возникли на заседании.
Я думаю, что все согласились с этим. Все одобряем, все понимаем. Может быть, опять неправильное название: не концепция благоустройства, а концепция организации благоустройства. В целом, работа хорошая. Вперёд", - подытожил председатель Михаил Вяткин.
Отметим, что реконструкцией набережной на других участках занимаются специалисты консалтинговой компании КБ "Стрелка" и архитектурного бюро "Оса-информ", примерная стоимость проекта - 400 млн руб.