Губернатор Югры Наталья Комарова провела рабочую встречу с генеральным директором авиакомпании "ЮТэйр" Андреем Мартиросовым. Как сообщили Накануне.RU в департаменте общественных и внешних связей Югры, стороны обсудили итоги и планы по регулированию вопросов, связанных с выводом компании из сложного финансово-экономического положения, реализацию стратегии развития компании с учетом предложений правительства округа.
"Наши подходы основываются на том, чтобы установить справедливые расценки на услуги компании для жителей автономного округа и развить на территории Югры сеть авиаперевозок, максимально отвечающую запросам югорчан. Возможно, с формированием двух узлов в Сургуте и, например, в Ханты-Мансийске. Нас интересуют эти вопросы и включение их в стратегию развития компании", - обозначила приоритеты правительства Югры как акционера компании Наталья Комарова.
Генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов отметил, что компания реализует задачи, связанные со стабилизацией финансово-экономического положения, восстановлением платежеспособности.
"2016 год был годом перелома и нам удалось стабилизировать ситуацию с точки зрения финансового результата, получить по итогам работы группы компаний прибыль. Нам удалось достичь этого в основном благодаря реализации программы "Импульс" по сокращению издержек. Мы сэкономили более 10 млрд руб. Эта программа, наверное, войдет в историю авиационной деятельности как одна из самых амбициозных. Вторая часть работы – повышение эффективности: увеличение выработки на все составляющие себестоимости – использование флота, производительность труда. Мы за 2015-2016 годы увеличили перевозки на 20% в год на том же флоте", сообщил он.
По информации Андрея Мартиросова, реализация антикризисных мероприятий позволила значительно повысить эффективность пассажирского сегмента ЮТэйра. Удалось поставить под строгий контроль и сократить расходы на техническое и наземное обслуживание, летный и наземный персонал, авиационное топливо. Существенная экономия средств обеспечена за счет оптимизации парка воздушных судов и процесса закупок. Реализованы проекты по управлению маршрутной сетью, сервисным обслуживанием и каналами продаж, а также по выявлению и развитию дополнительных источников выручки.
Авиакомпанией планируется решение задач по наращиванию объемов перевозок до целевых 25% доли рынка, расширению географии полетов, развития хабового потенциала других городов для удержания конкурентного преимущества на локальных рынках, повышение конкурентоспособности за счет развития online-каналов взаимодействия с пассажирами, повышения качества услуг, сервиса, повышение эффективности процессов и снижения удельных затрат.
За первые три месяца 2017 года авиакомпания перевезла 1,48 млн пассажиров, что на 21% выше, чем в 1 квартале 2016 года. Пассажирооборот увеличился на 20%, доля трансфертных пассажиров увеличилась с 20 до 25%. Перевезено 5,26 тыс. тонн груза и почты, что на 9% больше, чем в 1 квартале 2016 года.