В Екатеринбурге "по-тихому" продолжается "транспортная реформа". Официально было объявлено, что она перенесена на 2019 год, однако вместе с этим в столице Среднего Урала продолжают сокращать маршруты: как анонсировалось ранее, 15 из них планируется отменить уже через месяц. При этом сами городские чиновники признают: "Количество пересадок, конечно, возрастет". О транспортных изменениях в эфире программы "Стенд.Итоги недели" на "Четвертом канале" рассказал председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.
Чиновник подтвердил, что через месяц в Екатеринбурге будет отменено 15 автобусных маршрутов, отметив, что "речь идет не только об отмене": "Через месяц мы собираемся на новых условиях выстраивать работу с перевозчиками, которые будут торговаться по тем маршрутам, которые в городе останутся".
"Первое, это требование к подвижному составу: на оставшихся маршрутах будут автобусы только среднего и большого класса. Второе, подвижной состав должен быть не старше пяти лет. Не только новые, а не старше пяти лет. Это не только наши требования, это требования во всех городах России. Мы стараемся не зажимать перевозчиков. На каждом маршруте должно быть хотя бы одно транспортное средство, оборудованное для перевозки маломобильных граждан. Есть и другие требования: так, со второго квартала 2018 года мы планируем, что все автобусы будут зелеными", - сообщил Федотов.
На конкурс планируется выставить 21 маршрут. По мнению Федотова, после всех этих процедур, "мы получим нормальных перевозчиков и нормальный подвижной состав".
"Общественный транспорт будет работать в условиях тотального контроля, для этого создается Центр управления пассажирскими перевозками. Выполнение расписания должно подняться на совершенно другой уровень. Будут ходить прогнозировано. Если автобусу положено приехать, пусть даже с интервалом 30 минут, он должен к этому времени прибыть. В конкурсной документации заложено, что отклонение не должно превышать плюс - две минуты, минус - пять минут. В случае отклонения предусмотрены жесткие штрафы. Пробки учитываются в отчетах по транспортной работе", - сообщил чиновник.
Любопытно, но то, что пассажирам отменяемых маршрутов придется делать больше пересадок, в мэрии не отрицают.
"Самое главное - транспортная доступность будет обеспечена, количество пересадок, конечно, возрастет", - считает Игорь Федотов.
Он также уточнил, что уже с июля этого года в общественном транспорте Екатеринбурга в тестовом варианте будет внедряться повременная оплата проезда. Речь идет о трамваях и троллейбусах.
"Если результат будет положительный, будем тиражировать дальше", - уточнил он, добавив, что тогда в течение месяца повременная оплата проезда будет введена и в автобусах.
"Потом уже будем разговаривать с коммерсантами, насколько это будет приемлемо для них", - отметил Федотов.
Напомним, "транспортная реформа" в Екатеринбурге планировалась 1 июля этого года, однако была отложена до 2019 года. "Реформа" предполагала ликвидацию более 100 действующих маршрутов. Взамен предлагалось ввести новые, однако, горожанам было предложено добираться с окраин, делая по несколько пересадок. Схема вызвала бурю негодования и спровоцировала проверки прокуратуры и профильных комитетов свердловского заксобрания.
Кроме того, в преддверии введения новой схемы была повышена и стоимость проезда в общественном транспорте - до 28 руб.