9 июня в Госдуме пройдет второе чтение законопроекта о реновации жилья в Москве. После массовых протестов в столице к законопроекту поступило 144 поправки, а в нижней палате парламента прошли слушания, которые посетил мэр Сергей Собянин.
Накануне.RU провело опрос среди читателей по животрепещущей не только для москвичей теме. Голосовать могли не только жители столицы, а все посетители сайта.
Как выяснилось, только 12,8% из проголосовавших считают, что реновация обернется действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей.
Подавляющее большинство наших респондентов убеждены, что вся история с реновацией затеяна либо для продвижения коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало (31,8%), либо что все закончится даже хуже - очередным отмывом бюджетных денег в больших объемах, а обещания выполнены не будут (55,5%).
Таким образом, пессимистичной точки зрения в целом придерживаются 87,3% читателей Накануне.RU.
Опрос прошел с 15 мая по 7 июня 2017 г., в нем приняли участие 1 тыс. 505 посетителей.
При этом напомним, что по данным самих московских властей, почти 90% жителей домов из программы "под снос" выступают в поддержку проекта. Директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин в беседе с Накануне.RU объяснил такое полярное расхождение в оценках различных категорий этой программы.
"Выборка собянинского опроса — это даже не выборка всех москвичей, это даже меньше половины населения, а выборка в интернете — совсем другая, — сказал он корреспонденту Накануне.RU. — Но дело не только в этом. Дело в том, что участники собянинского опроса — это основная целевая группа, которая обрабатывается с целью получения лояльного отношения к реновации. Это адресное голосование, то есть не любой желающий может принять в нем участие. На этих людях сосредоточена информационная обработка, каналы которой, по большому счету, закрыты. Там обработка идет через местных лидеров общественного мнения, через квартирные обходы и прочее. Эти каналы незаметны стороннему наблюдателю".
Что касается всего остального населения России — оно, по словам Салина, находятся в другом медиаполе. "Они вне зоны обработки, поскольку не являются главной целевой группой. Они находятся под воздействием обычных, не фокусированных информационных потоков, которые сейчас в основном заряжены негативно к программе реновации", — пояснил эксперт.