В подмосковном Жуковском прошел "экватор" Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017), передает корреспондент Накануне.RU.
В первый день работы форума официальные делегации осмотрели представленную экспозицию авиапрома. Днем 18 июля состоялась церемония открытия МАКС, в которой принял участие президент РФ Владимир Путин.
Глава государства добрался до авиасалона на "борте номер один" - Ил-96-300, который приземлился на аэродроме ЛИИ им. Громова и "докатил" президента практически до трибуны. После приветственного слова президент осмотрел экспозицию ведущих компаний, работающих в авиационно-промышленном комплексе.
В присутствии Путина состоялось подписание твёрдого контракта на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот". До июля 2018 года авиаперевозчику будет поставлено 20 воздушных судов, в результате чего парк "Аэрофлота" увеличится до 50 лайнеров типа SSJ100.
Кроме того, в первый день работы МАКС состоялось несколько сделок на поставки МС-21. Так, авиакомпании Red Wings закупит 16 "самых ожидаемых" самолетов, поставки состоятся с 2019 по 2022 годы. Четыре из 16 лайнеров четыре будут оснащены двигателями ПД-14. Ещё одним получателем новейших магистральных самолетов МС-21 станет авиакомпания "ВИМ-Авиа", ей будет поставлено 15 самолетов с 2021 по 2024 годы.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Минпромторга, освоение серийного производства двигателей пятого поколения ПД-14 выходит на финишную прямую. На данном этапе собрано 12 двигателей, в 2017-2018 гг. планируется собрать еще шесть.
В ведомстве отмечают, что серийное производство ПД-14 станет возможным после получения сертификата Росавиации, что ожидается в 2018 году. Двигатель пермского производства, как и в прошлом году, представлен на стенде ОДК.
Перед посещением МАКС первым лицом государства выставку "точечно" осмотрел министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. К "ознакомительному" маршруту официальной делегации Минпромторга позднее присоединился и глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
По словам Мантурова, российские предприятия авиационной промышленности с каждым годом увеличивают объёмы производства и поставок продукции на внутреннем и внешних рынках. "В 2016 году объем выпуска авиационной промышленной продукции составил около 904,3 млрд руб., что на 8,7% выше уровня 2015 года. При этом объёмы производства гражданской продукции выросли на 20,9%. В течение 2016 года российскими компаниями было поставлено 134 самолета и 169 вертолетов военного и гражданского назначения", - заявил министр ранее.
На МАКС "не прилетел" МС-21, поскольку было принято решение продолжить его испытания. Тем не менее нынешний авиасалон не был обделен новинками отечественного авиапрома. На подиуме рядом с павильоном "Объединенной авиастроительной корпорации" гостям и участникам МАКС-2017 впервые был представлен многоцелевой истребитель МиГ-35 поколения "4++" в нестандартной бирюзовой расцветке. Отметим, Минобороны РФ планирует начать закупку новых истребителей уже в 2018 году. Надежду на это выразил заместитель главы оборонного ведомства Юрий Борисов.
На наземной статической экспозиции также был размещен самолёт ТВС-2-ДТС разработки Сибирского НИИ авиации. Его особенность в том, что он цельнокомпозитный, хоть и напоминает знаменитый самолет Ан-2, в нем улучшены технические характеристики предшественника.
В воздухе же в первый день работы авиасалона свое мастерство показали новейшие самолеты МиГ-35 и Як-152, а также экипажи "Вертолетов России", SSJ100 и Бе-200. Летная программа, которую представили президенту РФ, продлилась 24 минуты.
Из-за "режима ограниченности" в связи с участием главы государства в МАКС деловая активность по-настоящему началась во второй день работы авиасалона. На полях МАКС состоялись многочисленные переговоры и подписание контрактов, а также двусторонние деловые встречи, проводимые по системе MatchMaking. Это позволило создателям продукции авиапрома найти себе потенциальных технологических или инвестиционных партнеров.
Одним из самых красочных эпизодов второго дня работы МАКС стало выступление пилотажной группы Al Fursan из Объединенных Арабских Эмиратов. Асы впервые представили высший пилотаж на авиасалоне. Семь самолетов устроили в небе над аэродромом в Жуковском яркое шоу, которое было встречено аплодисментами зрителей.
Во второй день МАКС насчитал около 25 тыс. посетителей. В целом мероприятие собрало 700 предприятий из России и 180 иностранных компаний из 36 стран мира. В 2019 году авиасалон, скорее всего, "перелетит" в подмосковную Кубинку, в парк Минобороны "Патриот". Это на МАКС-2017 подтвердил глава "Ростеха" Сергей Чемезов. По всей видимости, это последняя выставка достижений авиационно-промышленного комплекса, которая проходит в Жуковском, и МС-21 посетители авиасалона уже будут лицезреть на другой площадке.