Московский блогер Аркадий Гершман, известный проектной деятельностью в различных городских областях, начиная от консалтинга и заканчивая экспертизой готового проекта, побывал в Екатеринбурге и поделился впечатлениями. Столичный гость раскритиковал пешеходные переходы, уличную рекламу, скамейки и велоинфраструктуру столицы Среднего Урала, но остался доволен местными трамваями, передает корреспондент Накануне.RU.
В первую очередь "досталось" екатеринбургским пешеходным переходам.
"Есть известная поговорка, что инициативный дурак хуже вредителя. В Екатеринбурге явно завёлся кто-то из них. Например, в городе отменили наземный переход через площадь, решив загнать людей под землю - в 21 веке это чистое варварство. Но это, как водится, ещё не всё! Они загнали их в переход, который закрывается на ночь! Следующий шаг - запретить людям в принципе выходить из дома, а то статистику портят", - отметил в своем блоге Гершман, добавив, что "ущемлять пешеходов и маломобильных в Екатеринбурге, видимо, классика".
"Город для сильных и здоровых. Поэтому даже на пешеходной улице есть подземные переход (!), где лифты отключают на ночь (!!). Днём же надо звонить и доказывать, что ты инвалид и тебе действительно нужен этот лифт(!!!). Не дай бог впустить в лифт маму с коляской или человека со сломанной ногой. Унижение на унижении. Заторов за счёт таких подземных переходов, естественно, меньше не стало, зато теперь пешеходы страдают", - считает он.
После этого критике подверглись дорожные знаки и разметка. По словам блогера, "ими явно занимаются люди с разным мышлением без связи друг с другом". Выделенные полосы для общественного транспорта на одной из улиц Аркадий Гершман назвал "позором". А вот трамвайным обособлением остался доволен, отметив, что это "хорошо".
"Всё просто - я бы в обязательном порядке отправлял всех мэров трамвайных городов России смотреть, как работает трамвай в Екатеринбурге. Практически везде платформы, обособление, исправный подвижной состав, хоть и старый, и нормальные рельсы. Оказывается можно поддерживать транспорт в нормальном состоянии при низком бюджете! Сразу видно - город с трамвайной культурой! Понятно, что до современного трамвая тут далеко. Но в городе понимают, что трамвай - магистральный транспорт, который должен ходить стабильно и быстро. При небольших вливаниях трамвай станет основным транспортным каркасом города", - поделился мнением Гершман.
Что касается других видов общественного транспорта, то привычные екатеринбуржцам желтые маршрутки "Богданы" блогер назвал "позором, а не общественным транспортом", а вот зеленые низкопольные автобусы, закупленные к ЧМ-2018, удостоились позитивной оценки.
"По городу удобно и быстро передвигаться на велосипеде - спасибо компактности. Велосипедистов в городе много и это радует. Не исключено, что ещё это связано с качеством тротуаров - после дождя больше шансов приехать с сухими ногами как раз на велосипеде. Понимаю, почему большинство велосипедов в городе - для пересечённой местности. Я бы на своём городском сюда не сунулся. Совсем не радует отсутствие качественной велоинфраструктуры. Да, в городе велодорожки закладывают в проект реконструкции и строительства улиц в обязательном порядке, но их исполнение оставляет желать лучшего..." - отмечает блогер.
В частности, он отметил недостаточную ширину велодорожек - по ней нельзя проехать двум велосипедистам.
В заключение блогер остановился на городском дизайне, подчеркнув, что с ним в городе работают "очень выборочно".
"Вид и функционал деталей мало кого волнует, поэтому появляются лавки для наказаний. Скамейка должна быть анатомической формы. Ровная спинка хороша для рекламы, но не для людей. Будьте честны перед горожанами - не надо скрывать рекламу за заботой о жителях. Люди ведь не дураки и понимают, когда их обманывают. В целом внешний вид города очень портит реклама. Пора бы наводить порядок с архитектурой!" - отметил Гершман.
В заключение блогер порекомендовал посетить Екатеринбурге, поскольку "это один из немногих полноценных городов страны, в котором делают адекватные вещи".
"Ещё тут просто приятно", - добавил Гершман.