Новости
"Югре предстоит стать одним из регионов-пионеров в России": в окружном правительстве создается подразделение по продвижению региона
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Продвижением местной продукции, повышением инвестиционной привлекательности региона и развитием внутреннего туризма займется специальное подразделение в правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – отдел территориального маркетинга и брендинга.

Раздел, посвященный маркетингу и брендингу территории, был добавлен в программу реализации региональной Стратегии-2030 по инициативе общественности, экспертов, профессионального сообщества.

"Один из новых инструментов реализации Стратегии – 2030 – комплексный маркетинг и брендинг региона – сфера, где Югре предстоит стать одним из регионов- пионеров в России. Важным условием повышения конкурентоспособности производимой продукции и самой территории является синергия продвижения отдельных фирм, их товаров и услуг, и территории их производства в ходе комплексного маркетинга", – сказано в документе.

Работа по внедрению территориального маркетинга будет выстраиваться по нескольким направлениям.

"Инвестиционный маркетинг – привлечение инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности стратегически значимых для нас отраслей и проектов; рыночный маркетинг – продвижение товаров и услуг под брендом "Сделано в Югре"; туристический маркетинг – развитие внутреннего и въездного туризма", – рассказала директор департамента общественных и внешних связей Югры Елена Шумакова. Ее слова приводит "Югра-ньюс".

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Кроме того, новый отдел будет заниматься популяризацией многовековой истории региона, его возможностей и потенциала.

"Мы будем развивать и местный маркетинг, ориентированный на повышение привлекательности территории для жителей. С одной стороны, чтобы югорская молодежь видела перспективные ниши и точки роста для реализации собственного потенциала дома, в Югре, с другой стороны, наша задача - привлечь в округ востребованных высококвалифицированных специалистов из других регионов и стран, чтобы развивать инновационные отрасли как в экономике, так и в социальной сфере", – отметила Елена Шумакова.

Бренд должен быть близок ценностям современных югорчан, сказано в Стратегии-2030.

"Бренд должен отражать уникальность территории с учетом преемственности с культурой коренных малочисленных народов Севера. В то же время, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – уникальный регион России, чья новейшая история имеет важное символическое значение для маркетинга России в целом. В период освоения нефтяных богатств он был территорией трудового энтузиазма и подвига, творческого поиска и эксперимента. Имиджевые ресурсы, созданные во времена пионерного освоения нефтяных богатств (например истории жизни героев-первопроходцев) могут с полным правом рассматриваться как ресурс брендирования России. Уникальность Югры в том, что здесь бренд, основанный на рациональности, легко увязывается с традицией: многочисленные исследования материальной культуры коренных народов подтверждают непревзойденный образец бережливости и рациональности", – гласит документ.

Бренд "Сделано в Югре" создается преимущественно для поддержки местных производителей, выступая свидетельством высокого качества продукта, уверен нижневартовский предприниматель Евгений Тюстин.

"Местные бренды порой вызывают большее доверие потребителей, товары этой марки зачастую воспринимают как более экологически чистые, здоровые, а это накладывает на производителей серьезную ответственность. Поэтому и к присуждению товарного знака нужно подходить более требовательно. К тому же, чтобы у самих предпринимателей был стимул получить этот бренд, неплохо бы сопроводить его какими-то поощрительными программами – будь то кредитные льготы или снижение арендной платы. Вариантов много", - отметил он.

Напомним, что знак "Сделано в Югре" используется в регионе с 2013 года, но при этом до сих пор не были сформулированы критерии его получения. В июне губернатор Наталья Комарова поручила департаменту экономического развития исправить эту ситуацию, сделав условия участия в проекте открытыми и понятными для бизнеса.

Сделано в Югре, товарный знак|Фото: madeinugra.ru

Что касается туристического маркетинга, то для развития внутреннего туризма в Югре необходимо заинтересовать самих представителей местного этноса, считает председатель Нижневартовского районного отделения общественной организации "Спасение Югры" Анатолий Кауртаев.

"Продвигать этнический туризм нужно. Но прежде нужно создать для него базу – восстановить стойбища, оборудовать их промысловым инвентарем, возродить оленеводство. Нужно пропагандировать исконно национальную культуру, чтобы, приезжая, люди видели, чем и как жили и живут представители коренных национальностей", – цитирует Кауртаева "Югра-ньюс".

До конца года новое подразделение департамента общественных и внешних связей должно обрести куратора проектов, связанных с маркетингом и брендингом территории. Отмечается, что работа по территориальному маркетингу будет вестись на принципах проектного управления и преимущественно за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.

Анна Смирнова