Новости
Министр транспорта Пермского края рассказал о развитии транспортной сети Прикамья
Общество | Приволжский ФО | Пермский край

В Березниках состоялся круглый стол с участием главы краевого минтранса Николая Уханова. Главной темой обсуждения стало развитие транспортной сети Прикамья, новые технологии в сфере автодорожного строительства и кадровые проблемы отрасли. Ответив на вопросы журналистов, министр транспорта лично проверил качество ремонта одной из дорог региона, передает корреспондент Накануне.RU.

Надо сказать, что в Пермском крае впервые министром транспорта и связи назначен человек, имеющий профильное образование, поэтому краевые власти возлагают на него большие надежды. Официально Николай Уханов стал главой ведомства только в этом году, но уже активно включился в работу. Нередко он лично инспектирует ход работ на дорогах федерального и регионального значения, не обходит вниманием и транспортные проблемы муниципалитетов Прикамья.

Развитие дорожной отрасли в Пермском крае, пресс-объезд|Фото: Накануне.RU

Забот у нового министра хватает – после нескольких лет затишья и явного регресса, в транспортной сфере наступил период развития. Несмотря на имеющиеся проблемы, сегодня отрасль развивается достаточно быстро, отметил глава краевого минтранса, и кто не успевает идти в ногу, вынуждены сойти с дистанции. Многие крупные фигуры покинули автодорожный сектор, и на первый план вышли другие компании – те, которые стремятся использовать в своей работе самые последние наработки и технологии. Таких в Прикамье осталось не так уж много. В частности, для участия в июльском мероприятии были приглашены всего две подрядные компании: филиал компании "Мостострой" – "Мостоотряд 123" и "Химспецстрой". Первой предстоит построить объект регионального значения "Обход города Чусового".

"Новая автодорога по большей части пролегает в пойме рек, и потому реализация проекта отличается особой сложностью. Нам предстоит выполнить целый комплекс работ, включающий буровзрывные мероприятия", – сообщил журналистам руководитель компании "Мостоотряд 123" Юрий Истягин.

Юрий Истягин|Фото: Накануне.RU

Второй подрядчик отвечает за реконструкцию автодороги "Березники-Соликамск", на одном из участков которой и проходил круглый стол. Первый этап работ заключается в реконструкции четырёх с лишним км дорожного полотна. Работы должны завершиться к 2019 году. Правда, во время проведения круглого стола глава краевого минтранса поделился планами ввести этот участок дороги в эксплуатацию уже в следующем году. Второй этап проекта включает 13,84 км межмуниципальной дороги, срок сдачи – 2022 год.

Автодорожная техника, Химспецстрой|Фото: Накануне.RU

После того, как участники круглого стола ответили на вопросы представителей прессы, принимающая сторона – руководители "Химспецстрой" предложили всем желающим – чиновникам и журналистам увидеть своими глазами, как идёт процесс реконструкции дороги – от обустройства земляного полотна до асфальтового покрытия.

"Все работы на наших объектах и на этом в том числе, мы выполняем с применением последних технических разработок. В частности, 3D-технологий. Причём, прежде чем приступить к реализации проекта, мы по своей инициативе и на собственные средства выполняем оцифровку предоставленной нам проектной документации. В противном случае новейшая стоящая не один миллион рублей 3D-система спутникового позиционирования, которой оснащена наша автодорожная техника, просто окажется не у дел. Между тем, использование этого оборудования позволяет нам не только ускорить темпы строительства, но и вывести его на качественно новый уровень, полностью исключив человеческий фактор. Впрочем, это не означает, что с развитием технологий труд автодорожного рабочего становится не востребован. Просто он тоже выходит на новый, более высокий уровень", – сообщил генеральный директор компании-подрядчика Игорь Балуев.

министр транспорта Пермского края Николай Уханов|Фото: Накануне.RU

Более подробно на кадровых вопросах отрасли остановился председатель совета директоров компании "Химспецстрой" Алексей Чикунов.

"Пришло время забыть привычный образ дорожного рабочего – малообразованного человека, который только и умеет махать лопатой. Сегодня у нас в компании трудятся специалисты с высшим профильным образованием, очень много молодых ребят, есть целые трудовые династии, члены которых гордятся своей профессией. Тем не менее, рабочие руки сегодня не в почёте. И я, пользуясь случаем, обращаюсь к присутствующим здесь журналистам: давайте работать в этом направлении вместе, поднимать престиж рабочих профессий. Дефицит грамотных специалистов – проблема не только автодорожников, кадровый голод стал настоящей проблемой многих промышленных отраслей", – отметил он.

Развитие дорожной отрасли в Пермском крае, пресс-объезд|Фото: Накануне.RU

Чтобы подкрепить наглядным примером свои слова о новом, продвинутом поколении автодорожных рабочих, Алексей Чикунов познакомил журналистов с одним из сотрудников своей компании – ведущим инженером-геодезистом Станиславом Нагаловым. Имея за плечами 14-летний опыт работы, он за короткое время освоил новое 3D-оборудование. Теперь с помощью всего лишь одного инструмента – геодезического ровера, Станислав контролирует правильность укладки каждого слоя асфальтобетонного покрытия новой дороги.

Помимо передовых технологий, участникам круглого стола продемонстрировали находящуюся на вооружении автодорожников высокопроизводительную технику – бульдозеры, асфальтоукладчики, автогрейдеры и экскаваторы. По словам Николая Уханова, увиденное в Березниках его впечатлило, так что итогами своего визита он остался доволен.

Юлия Гросс