Первый в своем классе СПГ-танкер арктического класса "Кристоф де Маржери", который будет работать в рамках проекта "Ямал СПГ", вошел в акваторию Карского моря и начал свой первый рейс с грузом на борту по Северному морскому пути (СМП), сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Ямала СПГ".
Сданный в субфрахт танкер пройдет весь маршрут без сопровождения ледокола и доставит СПГ из Норвегии в Южную Корею за 15 дней.
Маршрут из Европы в Восточную и Юго-Восточную Азию по СМП позволяет сократить время транспортировки по сравнению с традиционным маршрутом в два раза. Начало поставок СПГ судном класса ARC 7 по СМП будет способствовать росту грузоперевозок и развитию судоходства в акватории Северного ледовитого океана.
К настоящему моменту уже отработаны судоходные маршруты для крупнотоннажных судов по СМП, что обеспечивает безопасность и эффективность их эксплуатации.
Напомним, "Кристоф де Маржери" - первый из 15 танкеров, строящихся специально для проекта "Ямал СПГ". В зимнюю навигацию 2016-2017 гг. танкер успешно прошел ледовые испытания. Судно может осуществлять круглогодичную навигацию без ледокольной проводки по СМП в западном направлении и в течение летней навигации – в восточном направлении.
"Ямал СПГ" реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Начало производства СПГ запланировано на 2017 год. Акционерами ОАО "Ямал СПГ" являются ПАО "НОВАТЭК" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового Пути (9,9%). Ранее сообщалось, что вторая и третья линии завода СПГ на Ямале могут быть введены раньше срока.