Новости
"Появятся тысячи рабочих мест, возрастет доходная часть бюджетов всех уровней": в Югре обсудили флагманские транспортные проекты
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

В Югре прошло заседание совета по экономической политике при полномочном представителе президента России в Уральском федеральном округе под председательством заместителя полпреда Александра Моисеева. Директор департамента экономического развития округа Павел Сидоров отдельно остановился на крупных флагманских проектах: проектах создания транспортного коридора "город Екатеринбург – поселок Андра – город Надым" и мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе, сообщили Накануне.RU в фонде развития Югры.

Павел Сидоров отметил, что благодаря реализации этих проектов будет сокращено транспортное плечо для доставки грузов и пассажиров по маршрутам, соединяющим европейскую часть страны с территориями правобережной части Оби в пределах Югры и Ямала.

"Эти ключевые проекты, наряду с реализацией проекта по созданию Северного широтного хода, отвечают задачам стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации, и их реализация положительно скажется на устойчивом развитии как Уральского федерального округа, так и России в целом, появятся тысячи новых рабочих мест, возрастет доходная часть бюджетов всех уровней, Северный морской путь получит искомую загрузку", – подчеркнул руководитель депэкономики Югры.

сургут(2013)|Фото: Фото: Накануне.ru

Поскольку реализация крупномасштабных проектов сопряжена с длительным сроком окупаемости и требует привлечения кредитных ресурсов, было высказано предложение о необходимости создания в стране специальных финансовых продуктов, ориентированных на длительный срок с приемлемой процентной ставкой.

Напомним, фонд развития Югры разработал концепцию строительства мостового перехода через Обь в Сургутском районе. Проект прошел предварительное обсуждение в ГК "Росавтодор". Согласно технико-экономическим параметрам объекта, предполагается строительство четырехполосного мостового перехода протяженностью 1,6 км, а также более 42 км подъездных дорог. Стоимость проектирования и строительства мостового перехода оценивается в 42,9 млрд руб. (в ценах соответствующих лет с НДС), бюджетный эффект – в 22 млрд руб.на горизонте планирования 11 лет.

Анна Смирнова