Новости
Зоозащитники не согласны с приговором хабаровским живодеркам: "В очередной раз доказывает, что статья УК РФ не работает"
Общество | Дальневосточный ФО | В России

Зоозащитники считают приговор хабаровским живодеркам слишком мягким и призывают совершенствовать законодательную базу в сфере защиты животных.

Как сообщалось, в пятницу суд вынес приговор двум девушкам и их приятелю по ряду дел, самым резонансным из которых стало живодерство. Судья признал Алену Савченко виновной в жестоком обращении с животными, разбое, оскорблении чувств верующих и возбуждении ненависти и вражды – ей назначено четыре года и три месяца лишения свободы. Ее подруге Алине Орлова назначено наказание в виде трех лет и 10 дней лишения свободы. Их приятель Виктор Смышляев приговорен к трем годам лишения свободы.

При этом Орлова и Савченко непосредственно по статье "жестокое обращение с животными" получили по 150 часов обязательных работ. А основные сроки связаны с другими статьями: разбой, оскорбление чувств верующих и возбуждение ненависти и вражды.

Если учесть общий срок приговора, то наказание адекватное, считают в благотворительном фонде "Зоозащита". "Меньше однозначно некуда, - прокомментировала Накануне.RU специалист фонда по связям с общественностью Анна Яковлева. - Дело очень резонансное, прозвучало на всю страну, отклик эмоциональный всех людей огромный был. Но если учесть, что по статье "жестокое обращение с животными" опять мы пришли только к исправительным работам, то в очередной раз это подтверждает тот факт, что статья не работает".

"То есть, по сути дела, можно делать с животными все, что угодно, и никакого реального наказания за это не будет, потому что 150 часов работ – это абсолютно не наказание за то, что они творили, вытворяли", - считает зоозащитник.

Хотя, отмечает Яковлева, по сути дела, эти девушки "оттачивали свои навыки", и невозможно предугадать, какой был бы их следующий шаг. "А вероятно, это было бы уже издевательство над людьми, - подчеркивает она. - Сейчас у нас среди молодежи есть такая тенденция: отрывать крылья голубям, еще какие-то делать мелкие пакости, причем возраст детей, которые в этом замечены – 11-13 лет. По сути, мы вообще не можем никак ни повлиять, ни призвать к тому, что это делать не надо".

По мнению зоозащитника, в России необходимо наконец-то создавать законодательную базу, которая бы действительно накладывала ответственность на людей, а также вводила бы меру наказания за фактические преступления против животных.

"У нас правоохранительные органы относятся к этой статье (статья 245 УК РФ – "жестокое обращение с животными" - прим.) несерьезно, очень часто уголовные дела просто не возбуждаются за отсутствием доказательств, невозможностью собрать какую-то доказательную базу. Свидетельские показания у нас не являются фактом, за который можно призвать к ответственности", - пояснила Яковлева.

"В России эта статья не работает так, как она работает во всем остальном мире, к сожалению", - заключила она.

Напомним, согласно закону, по статье "жестокое обращение животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних" максимальное наказание составляет год тюрьмы, за то же деяние, совершенное группой лиц - два года лишения свободы.

В связи с этим стоит отметить, что в июле Государственная дума в очередной раз отложила рассмотрение законопроекта об ответственном обращении с животными по просьбе Правительства. Отмечалось, что в кабинете министров будет создана рабочая группа по доработке документа.

Госдума одобрила закон о защите животных еще в 1999 г., но затем отклонила его. Новый законопроект "Об ответственном обращении с животными" в первом чтении был принят еще в марте 2011 г., правда, после этого работа вновь остановилась. В конце 2016 г. доработать его потребовал президент Владимир Путин. Он заявил, что "отсутствие норм и правил в этой сфере ухудшает санитарную обстановку, а в отдельных вопиющих случаях выливается в жестокое отношение к животным".

Глава думского комитета по экологии Ольга Тимофеева еще в прошлом месяце заявляла, что в целом законопроект готов к принятию. 3 июля его поддержали в Общественной палате РФ.