В Керченском проливе стартовал первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста.
Как сообщают "Известия", строители доставят и поднимут на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тыс. т. В работах участвуют более 100 специалистов, а также более 10 буксиров, катеров и других судов.
"Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн", — отметил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, проход судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.
Добавим, что окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Второй этап морской операции — установка автодорожной арки Крымского моста — запланирован на сентябрь.