Ситуация с отдельными предприятиями судостроительной отрасли и ожиданиями части корабелов в Севастополе все больше напоминает театр абсурда. Так, часть коллектива Центрального конструкторского бюро (ЦКБ)"Черноморец", которое расположено на площадях в самом центре города-героя, готовится к переселению, но при этом ожидает скорого визита премьер-министра Дмитрия Медведева. В свою очередь доподлинно о визите премьера в Севастополь никто не знает, тем более нет программы его поездки, передает корреспондент Накануне.RU.
Впервые о скором приезде в Крым, а не в Севастополь, обмолвился в конце июля глава республики Сергей Аксенов, но никаких конкретных сроков по визиту он не озвучивал. Да и разговор Аксенова с журналистами касался проблем крымских аграриев, а вовсе не проблем и бед севастопольских корабелов. Тем не менее, как сообщил Накануне.RU лидер профсоюза ЦКБ "Черноморец" Анатолий Михайленко, у него, как и у части коллектива, остается надежда на приезд Дмитрия Медведева и разрешение проблем предприятия.
С начала июня текущего года чиновники городского правительства решили выселить "черноморцев" из помещений в центре (причина – накопленные долги по имуществу и коммуналке) на площади расположенного на окраине судостроительного предприятия "Севморзавод", которое само испытывает перманентные финансовые трудности. Кстати, по словам Михайленко, "Черноморец" сейчас получил заказ от ВМФ России на модернизацию одного из боевых судов, готовится документация, так что предприятие продолжает работать в сложных условиях.
"Вроде бы, на 4 августа у Медведева было запланировано совещание где-то в Крыму, возможно, там и наши проблемы будут рассмотрены. А пока руководство нашего ЦКБ отдает устные распоряжения, касающиеся подготовки к переезду на площади "Севморзавода". Но там по-прежнему нет никаких условий! Приказов о переезде также никто нам не показывал, чиновники Севастополя молчат, в общем, ситуация подвешена", - рассказывает Михайленко.
Со стороны правительства Севастополя "двигателем" переселения корабелов из центра города до последнего времени выступал директор департамента по имущественным и земельным отношениям (ДИЗО) Рустэм Зайнуллин.
Между тем, ни в пресс-службе правительства России, ни в пресс-службах администраций Севастополя и правительства Крыма пока не подтвердили визит Медведева на полуостров. "Следите за анонсами на сайте правительства, другой информации не будет", - коротко пояснили Накануне.RU в пресс-службе главы кабинета РК. Телефон начальника управления пресс-службы крымского правительства не отвечал, сам глава республики Аксенов находится в "рабочем отпуске" (то есть не покидает полуостров и периодически устраивает внеплановые поездки в муниципалитеты).
Здесь особенно стоит отметить фееричный визит дочери пресс-секретаря президента страны Елизаветы Песковой в Севастополь в составе делегации бизнес-патриотической ассоциации "Аванти". Пескова, как и президент "Аванти" Рахман Янсуков и его партнер Александр Мундт, 1 августа приняли участие в собрании трудового коллектива другого судостроительного и судоремонтного предприятия – "Южный Севастополь". Предприятие, собственниками которого по утверждению местных СМИ, являются Амин Абдуллаев и Рахмутдин Дадаев, также сейчас испытывает давление севастопольских чиновников и находится на грани остановки. Из-за разрыва договора аренды на имущество – причальных доков, причалов и прочего – предприятие Абдуллаева и Дадаева в буквальном смысле осталось с голыми руками. При имеющемся портфеле заказов и наличии трудового коллектива в 150 человек! На собрании 1 августа в присутствии городских чиновников Севастополя (к слову, присутствовал директор департамента экономики Элимдар Ахтемов и сотрудница департамента имущества и земельных отношений) стороны, вроде бы, пришли к какому-то компромиссу. Однако генеральный директор "Южного Севастополя" Евгений Грицанов пока отказывается говорить об этом предметно.
Единственным итогом прошедшего разговора трудяг с "Южного Севастополя", собственников предприятия и чиновников сейчас можно считать прекрасные слова Песковой о необходимости популяризации рабочих профессий. А еще получившая высшее образование в Париже по маркетингу и PR Лиза Пескова очень удивилась, узнав, что существуют профессии кораблестроителей и судоремонтников и там, как и в других отраслях, оказывается, наблюдается дефицит молодых кадров.
Впрочем, выход был тут же предложен – тотальный пиар этих специальностей!