В курганском региональном штабе ОНФ обсудили проект "Карта убитых дорог", который сейчас действует на территории региона. Суть инициативы в том, что граждане заходят на сайт и голосуют за ту или иную улицу или магистраль, которая на сегодняшний день находится в плачевном состоянии. Данные результаты передаются чиновникам, которые уже принимают решение ремонтировать данный участок в текущем году или поставить его в очередь на ремонт, передает корреспондент Накануне.RU.
Член регионального штаба ОНФ Олег Рубцов отметил, что зауральцы на сайте сейчас активно голосуют.
"В "топ-10" включены 10 участков дорог, 8 из них расположены в Кургане и 2 дороги в Шадринске. По состоянию на сегодняшний день капитальный ремонт выполнен на 2 участках дорог - это улицы Омская и Мостостроителей. Ямочный ремонт проведен по проспекту Конституции, и на шести дорогах полный или частичный ремонт будет проведен уже в текущем году. Одна дорога в Шадринске перенесена на 2018 год. Есть и проблемные дороги, например, улица Химмашевская, по строительству которой до сих пор не объявлен аукцион и, соответственно, не определен исполнитель. Дорога эта уже полтора года находится в очень плачевном состоянии. Этот проект у нас не заканчивается, он будет продолжаться до конца года. Мы указываем нашей власти на проблемы, контролируя эти дорожно-ремонтные кампании", - считает Олег Рубцов.
Коллегу поддержал руководитель НПО "Курганприбор", депутат Курганской областной думы Сергей Муратов, который также является членом штаба ОНФ в Зауралье.
"Я сторонник того, чтобы дороги новые появлялись возле заводов, возле заводских проходных. Сегодня основной локомотив и доноры нашей экономики что городской, что областной - это промышленные предприятия, поэтому и остановочные комплексы, и дорожное покрытие должны быть сделаны качественно. Куда у нас прежде всего едут инвесторы? На наши предприятия. Где у нас наибольшее количество разовое проходит народа? Через заводские проходные. Наш участок дороги, например, около "Курганприбора" - он длиной то метров 100 на улице Ястржембского, а он у нас как обрезок какой-то. Я уже и с мэром разговаривал, мы нашли с ним определенное понимание как можно исправить данную ситуацию. Я надеюсь, что недавно избранный депутат в городскую думу от "Курганприбора" (Александр Лисицын - прим.ред.) доведет вопрос до конца. У нас 2,5 тыс. работающих ежедневно по этой дороге заходят на предприятие и выходят из него. Кто как не заводы сегодня имеет право на то, чтобы им сделали хорошие дороги? Вся экономика области, все поступления в бюджет идут с этих предприятий", - отметил Сергей Муратов.
Глава регионального исполкома ОНФ в Курганской области Федор Теребенин отметил, что улица Ястрежембского, про которую говорит Муратов, уже есть в проекте "Карта убитых дорог".
"У нас улица Ястржембского тоже указана на "Карте убитых дорог", просто она не в топе. Нужно заводчанам активнее голосовать в таком случае. Мы - глас народа, и заводчане - тоже народ", - отметил Теребенин.
Обсуждая данный проект, у участников заседания сложилось устойчивое мнение, что о данной карте говорят только на собраниях активистов ОНФ, а властям нет до этого никакого дела.
"Не грех до чиновников доносить в бумажном варианте итоги нашей деятельности. Нужно говорить, что наши граждане очень активно принимают участие в голосовании на данной интерактивной карте на сайте ОНФ. Так и пишем: столько то людей проголосовало, столько то у нас дорог отмечено. Просим акцент поставить на те дороги, которые не обеспечены объездными путями", - сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Курганской области Евгений Симонов.
Эти данные нужно учитывать при составлении плана ремонтной кампании следующего года, считают "фронтовики".
"У нас в региональном штабе присутствуют несколько депутатов областной думы. Я думаю, им можно поставить такую задачу, чтобы они не просто красовались здесь у нас на заседаниях ОНФ, а еще и работали бы. Им надо ставить задания, я и себя имею ввиду. При строительстве дорог нужно согласовывать все работы со всеми службами - и с "Водным союзом", и с энергетиками - какие где кабели протянуты, и с коммунальными службами - где какая канализация проходит. То есть чтобы все работы разом провести на данном участке, сверху дорогу новую положить и не возвращаться больше к этому участку хотя бы лет десять. А не так, что прошло два года, и вспомнили - а вот у нас тут ливневка старая, и вскрыли новую дорогу", - завершил дискуссию Сергей Муратов.
За время работы проекта, стартовавшего в начале этого года, на сайте "Карта убитых дорог" Курганской области отмечены 113 участков общей протяженностью 76 км. Всего за их ремонт посетители сайта отдали 1 тыс. 248 голосов.
Возглавляет народный рейтинг по-прежнему улица Станционная в Кургане. На ней сейчас ведутся работы, как и на улицах Невежина и Коли Мяготина. После того, как активисты ОНФ обратили особое внимание на состояние улиц Химмашевская и Бурова-Петрова, власти города объявили аукцион на их ремонт. Управление федеральной антимонопольной службы его аннулировало, так как выявило нарушения федерального законодательства со стороны заказчика: отсутствие в электронном аукционе проектно-сметной документации и требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций. Через несколько дней городские власти объявили два раздельных аукциона на данные работы, но уже с иным заказчиком.
Помимо Кургана, на карте проекта ОНФ отмечены плохие дороги Шадринска, Каргапольского, Шумихинского, Петуховского, Макушинского, Катайского и Кетовского районов.