Предприниматели автономного округа продолжают подавать заявки на участие в окружном конкурсе "Лучший товар Югры". На присуждение знака качества претендуют производители продуктов питания из даров природы – резидент технопарка "Алекс" со своей линейкой инновационных соков, производитель лечебного варенья из Нефтеюганского района и вешенки из Сургута, передает корреспондент Накануне.RU.
Компания-резидент технопарка Югры "Алекс" представила на конкурс линейку соков, которые производит в рамках реализации проекта по инновационной переработке дикоросов.
"Уникальность кавитационной переработки брусники, клюквы, черники – в обеззараживании сырья за счет усиленного эффекта кавитации, генерируемого гидродинамическим методом. При резких перепадах давления на стенку бактерий, они разрушаются под действием баротравмы, что позволяет при низкой температуре (уже при 40°С) добиться стерильности консервного продукта, достаточной для полной сохранности в течение не менее года при положительных температурах. Кроме того, проходит полная гомогенизация инертных составляющих с сохранением полезных веществ, вкусовых качеств и цвета плодовой мякоти", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе технопарка высоких технологий Югры.
С этого года соки "Алекс", выпускаемые в промышленных масштабах, продаются в торговых точках автономного округа.
Также за звание "Лучший товар Югры" поборется производитель протертых ягод - кооператив "Волна" из Нефтеюганского района. Кооператив изготавливает полезные варенья из клюквы, черники и брусники.
"Ягоды брусники применяются при авитаминозе. Не менее полезен и сок из плодов брусники, его используют как тонизирующее и общеукрепляющее при простудах, воспалениях, а также при лечении диабета, желудочных заболеваниях и рака кожи. Клюква спасает от цинги и авитаминоза. Черника – северная лесная ягода, обладающая кисло-сладким вяжущим вкусом. Польза черники для организма человека неоценима, и во многом объясняется химическим составом. Продукция производится без консервантов из свежей ягоды, либо ягоды шоковой заморозки, что гарантирует сохранение всех полезных качеств. Технологические условия разработаны совместно с научным центром пищевых технологий", - сообщает производитель.
"Агрофирма Югорское Лукошко" из Сургута представила на конкурс вешенку – диетические грибы с низкой калорийностью (38-41 ккал) и богатым составом веществ, необходимых организму человека.
"По содержанию белка (15-25 %) и составу аминокислот вешенка превосходит все овощные культуры, кроме бобовых, и близка к мясомолочным продуктам. Белки плодовых тел вешенки характеризуются высокой усвояемостью, которая в результате тепловой обработки возрастает до 70%, что соответствует усвояемости белков ржаного хлеба. Хотя содержание жиров в плодовых телах вешенки невелико, 67 % составляют полиненасыщенные жирные кислоты, которые препятствуют атеросклерозу, снижая уровень триглицеридов и холестерина в крови. Среди минеральных веществ, содержащихся в вешенках: калий, фосфор, железо, а также кальций, кобальт, селен, цинк, медь и ряд других элементов, необходимых человеческому организму. Плодовые тела вешенки содержат весь комплекс витаминов группы В, а также аскорбиновую кислоту, витамин РР (в 5-10 раз больше, чем в овощах). Благодаря высокому содержанию полисахаридов, вешенка является очень сильным противораковым продуктом", - сообщает агрофирма.
Отметим, что инновационная компания-резидент технопарка "Рувита" объединила на своем онлайн-сервисе товары югорских производителей, которые заявлены для участия в конкурсе "Лучший товар Югры". За звание поборются не только производители пищевой продукции, но и металлических изделий, школьной формы, сувенирной продукции, владельцы гостиниц и ресторанов.
Напомним, уже более 10 лет в автономном округе проходят конкурсы "Лидер бизнеса Югры" и "Лучший товар Югры". В этом году жители региона смогут поддержать участников конкурса "Лучший товар Югры – 2017" в ходе online голосования, это поможет выявить уровень узнаваемости, популярности и признания потребителями региональных брендов.
"Потребители, выбирая продукцию с маркировкой "Лучший товар Югры -2017", "Лидер бизнеса Югры – 2017", поддерживают региональных производителей, достигших наивысших технико-экономических и социальных показателей в своей отрасли. С уверенностью можно сказать, что проведение конкурсов способствует насыщению регионального рынка высококачественными товарами и услугами местных производителей и поставщиков", - отмечают в департаменте промышленности округа.