Новости
ВСМ Челябинск – Екатеринбург объединит города в единый агломерационный комплекс, но приведет к "вымыванию" населения между ними
Общество | Челябинская область | Уральский ФО

Строительство высокоскоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург объединит два города-миллионика в единый агломерационный комплекс. При этом ВСМ не даст импульса развитию территориям, расположенным между городами, а приведет к "вымыванию" их населения. Более того, есть риск, что Екатеринбург при улучшении транспортной доступности начнет перетягивать на себя и человеческий капитал Челябинска. Такое предположение на пресс-конференции озвучили федеральные эксперты-экономисты, участники Школы экономического анализа, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам доктора экономических наук, директора Института реформирования общественных финансов, заведующего кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимира Климанова, рано или поздно связка Челябинск – Екатеринбург должна сработать. "Два крупных города, окруженных достаточно плотно населенной территорией, не могут не сыграть с точки зрения объединения. С другой стороны, насколько долгосрочный это процесс. Нельзя получить эффект быстро. Но явно за этим будущее. В нашей стране не так много таких скоплений крупных городских агломераций, близко расположенных к друг другу, и вполне возможно, что в какой-то перспективе это должно сыграть", - считает он.

С другой стороны, ВСМ не даст развития территориям, расположенным между двумя городами. "Это приведет к вымыванию населения территорий, расположенных между ними", - добавил он.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Кроме того, эксперты считают, что есть риск, что Екатеринбург начнет перетягивать к себе человеческий капитал. "Нужно аккуратно просчитывать весь спектр последствий, когда ВСМ построят, конфигурация пассажиропотока может измениться и в том числе в неожиданную сторону. Здесь есть риск, что если один центр сильнее развит или динамичней развивается, то при улучшении транспортной доступности, понятно, что он на себя начинает перетягивать человеческий капитал. Если издержки будут весьма небольшие, тогда может возникнуть такая модель как "работаю там, на выходные живу здесь". Это зависит от параметров доступности и скорости перемещения", - отметил заместитель генерального директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Владимир Сальников.

Напомним, в июне на ПМЭФ–2017 губернаторы Евгений Куйвашев, Борис Дубровский и президент РЖД Олег Белозеров подписали соглашение о сотрудничестве по проекту создания высокоскоростной железнодорожной магистрали, а ровно через месяц проект строительства ВСМ был представлен на выставке "Иннопром". Он предусматривает появление двухпутной железной дороги протяженностью 220 км. Приблизительное время в пути между центрами двух мегаполисов - 1 час 10 минут. Движение на линии будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Накануне.RU