В СМИ появилась информация о том, что в начале июня компания Олега Дерипаски "Русал" обратилась к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой о помощи.
Как сообщает газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники, знакомые с текстом обращения, речь идёт, в частности, о просьбе компании с 1 июля снизить для неё тарифы на железнодорожную перевозку сырья и готовой продукции, показатель по которой за 2017 год составляет 24 млрд рублей. "Русал" просит поручить Федеральной антимонопольной службе уравнять условия перевозки глинозёма и угля. Также стоит вопрос о надбавках в рамках тарифного коридора, устанавливаемых самим ОАО РЖД. По данным собеседника "Ъ", компания просит в ускоренном порядке отменить восьмипроцентную надбавку к тарифу на экспортные перевозки алюминиевых сплавов, катанки и проката.
В свою очередь, близкий к ОАО РЖД источник издания замечает, что основная доля расходов в производстве алюминия приходится на электроэнергию и сырьё. Общие транспортные затраты, связанные с отправкой алюминия и доставкой глинозёма, в среднем составляют $70 на тонну, или 3% от общих расходов. При этом, как отметил источник, РЖД "уже сейчас теряет в доходах существенную сумму от снижения перевозок алюминия".
По словам собеседника "Ъ", близкого к "Русалу", доля транспортных затрат в цене конечной продукции компании "всегда была весомой, в несколько раз превышая уровень иностранных конкурентов".
"В условиях санкций одним из способов поддержки заводов могло бы стать временное сокращение части транспортной составляющей", — отметил источник.
В самой компании Дерипаски и в ОАО РЖД отказались от комментариев.
Напомним, как сообщало Накануне.RU, в апеле "Русал" попал под санкции Минфина США. На этом фоне котировки акций обвалились. Компания заявила о риске возникновения технического дефолта по ряду кредитов. Позднее кабмин пообещал поддержку российским компаниям, попавшим под санкции. В Минфине заявили о том, что "Русал" может получить краткосрочную ликвидность через "Промсвязьбанк".