Минпромторг продолжит стимулировать внутренний спрос на продукцию отрасли пищевого машиностроения через механизм субсидирования части стоимости техники, произведенной в России, в текущем году на эти цели выделено 500 млн рублей. Об этом было заявлено на форуме "Пищевое машиностроение", передает корреспондент Накануне.RU.
Субсидия составляет 15%, а для отдельных субъектов РФ - в Сибири, на Дальнем Востоке, в Калининграде и в Крыму - размер скидки покупателю увеличен до 20%. "Эта субсидия должна компенсировать отсутствие таможенной защиты, таможенных пошлин, которые отсутствуют для производителей такого оборудования", - пояснил глава департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Корчевой.
Как отметил глава ассоциации "Росспецмаш" Константин Бабкин, в прошлом году на эти цели было потрачено также 500 млн рублей, и во многом благодаря этой мере в отрасли был достигнут рост производства в России.
"В отличие от предыдущих периодов, сейчас вопрос с финансированием решен. До 2021 года мы видим, что оно найдено, можете спокойно рассчитывать, что деньги вам будут выплачиваться по этой субсидии", - заверил промышленник.
В 2017 году такие субсидии получили 23 производителя. В 2018 году из 500 млн уже выплачено 270 млн рублей субсидий 21 производителю. Планируется, что в следующем году на эти цели понадобится 900 млн рублей.
В целом в бюджете на 2019-2021 годы предусмотрены средства на поддержку производителей пищевого оборудования: 2 млрд 100 млн рублей в 2019 году, 1 млрд 925 млн в 2020 году и 1 млрд 925 млн - в 2021 году, рассказал Бабкин.
Также было отмечено, что цели и задачи отрасли определит Стратегия развития российского пищевого машиностроения до 2030 года. Этот документ вскоре появится и определит "принципы долгосрочной государственной политики, с тем, чтобы для производителей и инвесторов были понятные правила игры в долгосрочной перспективе". "В документе порядка 30 страниц. Суть его такая - мы будем развивать пищевое машиностроение. Приоритетной ставим задачу увеличения доли отечественного оборудования на собственном рынке. Мы считаем, здесь большой потенциал. Сегодняшняя доля, которая колеблется от 15 до 20%, нас полностью не устраивает, мы считаем, что в этом размере доля импорта максимум должна составлять, а все остальное должно покрываться продукцией российского производства", - прокомментировал Евгений Корчевой.