Изменения в законе "О полиции", которые предусматривают штрафы за неуплату парковок, носят противоречивый характер. Недавно стало известно, что ГИБДД с октября получила право передавать данные о нарушителях в администрацию Екатеринбурга, однако автоюристы считают, что такие постановления об административном нарушении суд "в два счета" признает незаконными, передает корреспондент Накануне.RU.
Как заявил Накануне.RU вице-председатель Свердловского регионального отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Владимир Селянин, на данный момент ситуация с платными парковками в городе не изменилась, и принятые в закон поправки не должны на нее повлиять в дальнейшем. По словам Селянина, закон, предусматривающий штрафы за неуплату парковки, имеет несколько юридических моментов, позволяющих уклониться от административной ответственности.
"Если брать норму закона, то это изменение, которое вступило в силу, никак не отразится на штрафах, по крайней мере, не должно отразиться. Дело в том, что есть определенный порядок оформления этих запросов (сведений об автовладельцах) и составления дел об административных правонарушениях, которые выявлены с помощью средств фото- и видеофиксации. Вот они между собой никак не стыкуются", - заявил автоюрист.
Напомним, что до вступления в силу новых норм закона, выписывать штрафы было невозможно, так как ГИБДД не была наделена полномочиями по фиксации административных нарушений и привлечению к ответственности за неуплату парковок. А с октября у нее появилось такое право.
Однако Владимир Селянин объясняет, что Госавтоинспекция обязана передавать эти сведения только на основании определения, которое выносит лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
"После того, как дело возбуждено, оно перестает быть делом об административном правонарушении, возбужденным на основании средств с фото- и видеофиксацией. После того, как ГАИ направит сведения о нарушителе, выносить постановление о штрафе уже нельзя, так как дело уже должно быть рассмотрено в обычном порядке. И тут существует такая тонкость – начинает действовать презумпция невиновности", – объясняет он.
Таким образом, человек может сказать, что за рулем автомобиля был не он, и на этом все закончится. По словам Селянина, "законотворцы" предусмотрели лишь порядок передачи сведений о нарушителях, но не учли то, что он предусматривает уже другой порядок привлечения к ответственности.
Автоюрист заявляет, что если автовладельцам начнут приходить постановления, то они могут быть обжалованы в суде.
"По беспределу можно, конечно, выписывать такие постановления, но в суде отменить их можно в два счета. Эти штрафы незаконны. Эти парковки поторопились ввести, ничего не продумав. Здесь есть масса отмываний, чтобы признать все это незаконным", – поделился с Накануне.RU Владимир Селянин.
Стоит также отметить, что парковку нельзя оплатить наличными, а бывают случаи, когда банковскую карту паркомат и вовсе может не вернуть.
"Как только мэрия заявила, что отправила по первым 100 нарушителям парковки данные в ГИБДД, ещё не оштрафовала, так уже с утра на Попова море места для парковки. Правда надо отметить, что паркоматы уже вышли из строя, и их неплохо было бы починить. Например, на этом я не могу расплатиться картой, неисправен приёмник, и бесконтактной картой не работает считыватель", – написал на странице Facebook местный общественник Алексей Беззуб.
По мнению руководителя Свердловской областной общественной организации "Независимая ассоциация содействия автомобилистам" Василия Белопашенцева, структуры, ответственные за платные парковки, якобы умышленно создают такие ситуации.
"Мэрия или иная структура, ответственная за платную парковку, обязана обеспечить гражданину доступ к ее оплате, а если там не работает банкомат или не принимают купюры, то это уже перекладывание ответственности с должностных лиц на плечи автомобилистов. Причем у меня складывается впечатление, что это делается если не умышленно, то, по крайней мере, осознанно. Потому что штрафы составляют гораздо большую сумму, чем оплата за парковку", – поделился с Накануне.RU Василий Белопашенцев.
Напомним, что первые паркоматы на улицах Екатеринбурга появились еще в 2014 году. Это решение вызвало бурю критики со стороны автомобилистов, но тогда система оплаты парковок не заработала.