Сенсационное заявление прозвучало сегодня, 17 октября, в Челябинске в рамках X международного конгресса передовых наук, который открылся на базе Челябинского госуниверситета (ЧелГУ). Спустя ровно месяц после инцидента в небе над Средиземным морем с российским самолетом-разведчиком Ил-20 российские военные, в частности, доктор военных наук, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков представил собственную версию происшествия, передает корреспондент Накануне.RU.
Константин Сивков выступал в Челябинске на открытии форума "Научная парадигма цивилизации в XXI веке. Капитализм, социализм и четвертая технологическая революция", в мероприятии участвуют как российские ученые и эксперты, так и представители научного сообщества еще 12 стран, от Ирландии до государств Латинской Америки.
Представляя свой доклад, посвященный анализу международной обстановки, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и балансу военной силы, Сивков и сделал несколько неожиданную оговорку. Специально оговорив, что сказанное – только его личное мнение.
"Никакой сирийской ракеты, выпущенной с комплекса С-200, не было. Российский Ил-20 был сбит истребителем Израиля", – заявил выступающий. Собравшаяся в зале публика, в основном студенты ЧелГУ, молча проглотили услышанное, вопросов от "невоенных" специалистов также не последовало.
Между тем, заявление Сивкова как представителя одного из вузов Вооруженных сил РФ тянет на сенсацию. Напомним, что по официальной версии Минобороны и других российских ведомств, включая заявления президента Владимира Путина, 17 сентября 2018 года над Средиземным морем по ошибке сирийцами был сбит заходивший на аэродром Хмеймим Ил-20. В результате погибли 15 российских военных на борту самолета. Сирийские средства ПВО в ту ночь пытались отразить атаку нескольких израильских истребителей F-16, которые, напомним, по официальной версии "прикрылись" от ракет огромным и маломаневренным Ил-20.
Итогом инцидента стал спешный визит в Москву в Минобороны израильских военных, которые провели переговоры, также одним из итогов стала поставка вооруженным силам Сирийской арабской республики новых комплексов С-300, против чего активно протестовал Израиль.