Трансгуманизм в чистом виде - ряды мутантов и супергероев пополнил суррогат земного журналиста и инопланетного саблезубого паразита в фильме "Веном", который неожиданно вырвался в лидеры в российском кинопрокате и не сдает свои позиции почти месяц, передает корреспондент Накануне.RU.
Неожиданно, потому что "Веном" во вселенной "Марвел" не самый популярный герой, да и вообще изначально отрицательный персонаж, что называется, "злодей", который сражается с человеком-пауком. Раньше, когда мы видели рождение антигероя, с ним рядом появлялся и герой, а здесь имеем два в одном: современная история про доктора Джекила и мистера Хайда? Мистер Хайд со своим зверским аппетитом и животным сознанием альфа-самца получился невероятно очаровательным, возможно, это и объясняет популярность фильма, на который особых ставок не делал никто.
Идеология трансгуманизма, лежащая в основе всех фильмов про икс-менов и супергероев, стала ключевой темой и "Венома": главный герой - журналист Эдди Брок (Том Харди) - противостоит корпорации, которая проводит опыты на людях, пытаясь скрестить бомжей (так как они "не понимают, какие документы подписывают", и идут разделочным материалом в трансгуманистических экспериментах ) и инопланетную нечисть, найденную на какой-то случайной комете. Но герой Тома Харди, надо сказать, противостоит вообще так себе – его очень быстро лишают жилья, денег, работы, невесты и смысла жизни. Вот и все противостояние. Деньги решают - большие корпорации могут раздавить человека, особо не утруждаясь – и это реальность не только вселенной "Марвел".
Эдди приходится мириться с разгулом преступности в своем неблагополучном районе и дружить с бездомными, потому что они отличные люди. Но чтобы зрители не очень расстраивались и не успели задуматься о положении "маленького человека" или о невозможности сражаться с властью денег, а воспринимали все со спокойствием в стиле "однажды восторжествует справедливость" - нам рассказывают занимательную историю, как Эдди Брок, став вместилищем для симбиота из глубокого темного космоса, сражается с мультимиллионером, злым доктором Карлтоном Дрейком. Получается, в классовой борьбе выход найден – надо всего лишь стать мутантом, чего, в общем-то, для всего человечества и хотел добиться злой индус доктор Дрейк со своими экспериментами над социально незащищенными слоями населения. Круг замкнулся.
В России веселый фильм об очаровательном и опасном симбиозе человека и инопланетянина удерживает лидерство уже третью неделю, прошедший уикенд добавил в копилку 176,2 млн руб. Всего же за три недели лента заработала в России 1,87 млрд руб., что превышает (хоть и не намного) сборы не менее веселого "Дэдпула", который тоже три недели держался в лидерах (его общая касса за аналогичный период составила 1,26 млрд руб.).
В эти выходные в США "Веном" подвинул ужастик "Хэллоуин" - страшилка не так заинтересовала нашего зрителя, что и понятно, для нас этот "праздник" такого сакрального смысла не имеет, хотя разрыв не настолько уж и большой, чтобы говорить об отторжении экзотического "торжества смерти". Скорее, всему виной общее падение российской кассы. Как сообщает портал "Кинокадр", по итогам третьего квартала 2018 года падение и в рублях, и в проданных билетах продолжилось - если первое полугодие показало снижение обоих показателей на 7%, то июль-сентябрь стабильно давали 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.