В Воронеже продолжается внедрение системы платных парковок. Платные парковки созданы на территории Ленинского и Центрального района – в общей сложности охвачено 59 улиц, на которых появилось 6 тыс. мест (10% мест – 600 – для инвалидов). Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии столицы Черноземья, к настоящему моменту реализована возможность применения поминутной тарификации.
Действуют три вида абонементов: суточный – 400 руб., месячный – 4 тыс. 500 руб., годовой – 50 тыс. 200 руб. Предусмотрены бесплатные парковочные разрешения для инвалидов (и их законных представителей), участников Великой Отечественной войны и узников (и их законных представителей), а также льготные разрешения резидентам (1 тыс. 800 руб. в год).
Уже реализована возможность применения поминутной тарификации.
"Изначально была установлена почасовая тарификация, однако в настоящее время оператором реализована возможность применения поминутной тарификации, с возвратом остатка денежных средств на виртуальный парковочный счет", – заявил и.о. начальника управления транспорта Воронежа Сергей Латынин.
Контроль за соблюдением правил размещения транспортных средств на платных парковках осуществляется оператором парковок.
Несмотря на действие тестового периода, автомобилисты начали производить плату за пользование платными городскими парковками с 1 октября.
По состоянию на 22 октября реализовано:
– 489 месячных абонемента на общую сумму 2 200,5 тыс. руб.;
– 12 годовых абонементов на общую сумму 602,4 тыс. руб.;
– 184 суточных абонементов на общую сумму 73,6 тыс. руб.;
– 141 абонемент за предыдущий день в качестве постоплаты на общую сумму 56,4 тыс. руб.
произведено:
– 62135 транзакции на общую сумму 1 909,4 тыс. руб.
На индивидуальных парковочных счетах пользователей размещено 2 940,9 тыс. руб. (средства для последующей оплаты парковок).
Как стало известно, общая сумма средств, поступивших от пользователей платных парковок, включая зарезервированные для последующих оплат и внесенные в качестве резидентной платы, составляет 8 056,9 тыс. руб.
Чиновник подчеркнул, что материалы фотофиксации нарушений передаются в административные комиссии для привлечения нарушителей к административной ответственности. Определены и первые нарушители. За период с 15 по 19 октября сформировано 1736 фотоматериалов о нарушении правил парковки.
Отзывы воронежцев о внедрении системы находятся на контроле властей. Городские парламентарии решили создать согласительную комиссию, на которой будут отработаны все вопросы, поступающие от воронежцев о работе платных парковок.
Напомним, как отмечают в мэрии Воронежа, уличные парковки проектируются градостроителями как места для кратковременных стоянок автомобилей, но сейчас – при современном уровне автомобилизации – каждое утро в центр приезжают несколько тысяч автомобилей, занимают места и стоят на них целый день (до окончания рабочего дня). Тот, кто не успел – либо паркуется очень далеко от нужного места, либо паркуется с нарушением ПДД (на газоне, тротуаре, пешеходном переходе, во втором ряду и т.д.). Поэтому, имея около 6 тыс. мест по ПДД на центральных улицах, этими местами пользуется максимум около 7 тыс. автомобилей (нет оборачиваемости). При внедрении платных парковок оборачиваемость повышается в несколько раз: 6 тыс. мест за будний день могут воспользоваться до 100 тыс. автомобилей, потому что стоянки становятся кратковременными.
В октябре прошлого года между администрацией города и ООО "Городские парковки" (Белгород) было заключено концессионное соглашение (на 10 лет) по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории Воронежа. Система запущена с 1 октября нынешнего года. При этом в целях обеспечения плавного перехода на новую систему был предусмотрен двухнедельный тестовый период: за это время воронежцы могли зарегистрироваться в системе, оформить парковочные разрешения, приобрести абонементы. Было решено запустить дополнительные автобусы, которые будут курсировать на маршрутах регулярных перевозок с 15 октября, и опубликовать расписание, чтобы воронежцы, отказавшиеся от автомобиля, знали, каким образом смогут добраться до центра.