Новости
"Умный" Воронеж станет городом для людей, а не автомобилей
Общество | Воронежская область

Мэр Воронежа Вадим Кстенин, выступая на 45-м межрегиональном специализированном форуме "Строительство. ЖКХ", поделился своим видением будущего для "Умного города" - он предложил правильно расставить приоритеты и посмотреть на проблему с другого ракурса, опираясь на имеющийся запрос воронежцев.

В столице Черноземья был запущен проект "Умный город". Японские партнеры выбрали Воронеж "пилотом". Это была договоренность двух лидеров стран – президента Владимира Путина и премьер-министра Синдзо Абэ. Первым этапом взаимодействия сторон стала реализация проекта с японской компанией "Nice Corporation" по строительству "умного" дома с применением передовых японских технологий. В рамках масштабирования работы в этом направлении в настоящее время АО "ДСК" и "Nice Corporation" разработан совместный проект строительства эко-деревни "Чертовицкая Дубрава". Это поселок круглогодичного проживания, рассчитанный на 150–160 индивидуальных жилых домов. Срок реализации проекта – 2018–2023 годы. Также сторонами были реализованы пилотные проекты по восстановлению безнапорного канализационного коллектора с применением японской технологии спиральной навивки и "умные" светофоры. Воронеж стал первым российским городом, где совместно с Японией реализуется пилотная программа по улучшению городской среды. Одним из первых проектов стало внедрение системы управления дорожным движением Artemis, которую установила на Московском проспекте компания Kyosan Electric. По оценке японских специалистов, "умные светофоры" позволяют уменьшать время простоя на Московском проспекте на 28%.

На форуме "Строительство. ЖКХ" Вадим Кстенин отметил, что в реализации "Умного города" нужно определиться, что первично, исходя из стартовых возможностей города.

Мэр считает, что внедрение цифровых технологий среди ожиданий и потребностей людей стоит далеко не на первом месте, тогда как комфортная и безопасная городская среда - именно то, что требуется сейчас горожанам и на этом фундаменте будет выстраиваться будущий "Умный город".

Кстенин сразу подчеркнул, что умный город – для людей, а не для автомобилей.

Исходя из этой основы, он отметил основные урбанистические принципы, признанные во всем мире, например, что скоростные дороги не снижают, а скорее повышают аварийность в городе, как и подземные переходы, бесплатные хаотические парковки.

(2018)|Фото: voronezh-city.ru

Мэр поделился мыслью, что масштабный ремонт дорог не приводит к снижению аварийности, и это говорит о необходимости кардинальных изменений подходов к организации дорожного движения: от ограничения скорости до устройства антикарманов, как способа успокоения трафика.

"Мое мнение: сколько бы мы ни строили дорог и развязок, но машин будет становиться все больше, и это не приведет к повышению комфортности для горожан в целом", – заявил глава Воронежа.

Наоборот, снижение автомобилизации и создание качественной системы городского транспорта, повышение качества пешеходных связей, развитие безбарьерной и безопасной среды передвижения, развитие велоинфраструктуры, общественных пространств – вот факторы, формирующие настоящий "Умный город", считает он.

По его словам, воронежцы сегодня требуют сделать их жизнь и среду комфортной, начиная с простых, но в масштабах города-миллионника очень капиталоемких вещей.

(2018)|Фото: voronezh-city.ru

"Можно приводить еще сотни умных решений для современного города, но я считаю, что никакой "Умный город" не может быть построен без комфортной городской среды. Какие бы мы ни внедрили умные технологии, без решения простых общечеловеческих задач мы не поумнеем", – резюмировал Вадим Кстенин.