Почти треть телевизоров в стране не готовы к "цифровой революции", которую готовит домохозяйствам правительство РФ.
Как следует из экспертных оценок, представленных Минпромторгу, до 30% телевизоров могут остаться с "черным" экраном, если аналоговое ТВ будет отключено в январе.
По планам властей, отключение аналогового телевидения произойдет в середине января 2019 г. Если отключение вещания 20 обязательных телеканалов в аналоговом формате состоится в запланированный срок, владельцы этих телевизоров не смогут смотреть на них основные федеральные телеканалы.
По данным РБК, Минпромторг запросил у экспертов оценку по количеству людей, у которых есть приставки или телевизоры, способные принимать сигнал эфирного цифрового ТВ.
Эксперты предупредили, что в случае отключения аналогового ТВ от 16,2 млн до 33,7 млн телевизоров могут оказаться с "черным" экраном.
Эти данные схожи с результатами исследования, которое "Российская телевизионная радиовещательная сеть" (РТРС) заказала у Mediascope.
Порядок цифр подтвердил еще один собеседник РБК, знакомый с выводами экспертов.
Замгендиректора МНИТИ Константин Быструшкин сообщил, что, по их оценке, после отключения "аналог" без телевидения могут остаться 5 млн домохозяйств (в одном домохозяйстве может быть от 2,1 до 2,3 телевизоров).
В отчете Роспечати за 2017 г. отмечалось, что телевидение остается главным средством массовой информации для россиян. Хотя бы раз в неделю телевизор смотрят 83% взрослого населения России, две трети делают это каждый день.
Напомним, ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2018 гг." была принята более десяти лет назад. Переход россиян на цифру поручили тогда еще первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву.
В так называемые мультиплексы при переходе на "цифру" не попадают несколько федеральных каналов, а региональные и вовсе останутся "за бортом". Как писало Накануне.RU, с уходом местных телеканалов для специфической, но немаленькой аудитории – самой старшей возрастной группы – уйдет и местная повестка. А она, как показали сентябрьские выборы в регионах, сейчас весьма актуальна. Другого средства коммуникации с этой аудиторией нет, другими словами, телевизор по-прежнему всему голова в домах очень многих пенсионеров. Но эта аудитория не очень ценна для рекламодателей, хотя очень интересна для тех, кто хочет поднять свой политический рейтинг.
"Рынок телевизионной рекламы раньше был неэластичным, отказ от работы с продавцом-посредником лишал рекламодателя выхода на целевую аудиторию. А сейчас аудитория, за исключением совсем узких сегментов, получает информацию не только из телевидения. Только самое старшее поколение, которое менее всего платежеспособно, не имеет альтернативы. Все другие категории могут переключаться на другие каналы, где до них может "дотянуться" рекламодатель", – полагает директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
Впрочем, рекламодателю по-прежнему не приходится выбирать в небольших городах. "На сегодняшний день абонентов платного телевидения в России 42,8 млн, а всего домохозяйств в России 54,5 млн. То есть, уровень проникновения составляет более 70%. В малых городах он ниже, около 55-60%", – говорит президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин.