Новости
Матвиенко требует от кабмина не допустить отключения россиян от телевидения из-за перехода на "цифру"
Политика | В России

Сенаторы попросят правительство принять меры с тем, чтобы россияне не остались без доступа к телевещанию после перехода на "цифру" в 2019 году. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

По ее словам, нужно законодательно дать право субъектам РФ поддерживать незащищенные слои населения. Матвиенко отметила, что спутниковая приставка стоит дорого, "пенсионеры себе не смогут позволить этого".

Спикер отметила, что Совет Федерации получает много обращений из регионов по этой проблеме, назвав проблему "цифровым неравенством".

"Будет большое недовольство людей, и надо действительно принимать меры для выравнивания ситуации", - цитирует ее "Интерфакс".

Ранее исследование показало, что почти треть телевизоров в стране не готовы к "цифровой революции", которую готовит домохозяйствам правительство РФ.

Как следует из экспертных оценок, представленных Минпромторгу, до 30% телевизоров могут остаться с "черным" экраном, если аналоговое ТВ будет отключено в январе.

По планам властей, отключение аналогового телевидения произойдет в середине января 2019 года. Если отключение вещания 20 обязательных телеканалов в аналоговом формате состоится в запланированный срок, владельцы этих телевизоров не смогут смотреть на них основные федеральные телеканалы.

Эксперты предупредили, что в случае отключения аналогового ТВ от 16,2 млн до 33,7 млн телевизоров могут оказаться с "черным" экраном.

В так называемые мультиплексы при переходе на "цифру" не попадают несколько федеральных каналов, а региональные и вовсе останутся "за бортом".

Как писало Накануне.RU, с уходом местных телеканалов для специфической, но немаленькой аудитории – самой старшей возрастной группы – уйдет и местная повестка. А она, как показали сентябрьские выборы в регионах, сейчас весьма актуальна. Другого средства коммуникации с этой аудиторией нет, другими словами, телевизор по-прежнему всему голова в домах очень многих пенсионеров. Но эта аудитория не очень ценна для рекламодателей, хотя очень интересна для тех, кто хочет поднять свой политический рейтинг.