Школам регионов не хватает качественных актуальных учебников, об этом представители Национальной родительской ассоциации (НРА) рассказали в открытом обращении министру просвещения Ольге Васильевой, передает корреспондент Накануне.RU.
Нехватку учебников ощущают школы по всей стране – в небольших поселках и крупных городах, заявили родители.
"Мы, родители, педагоги и ученики, сталкиваемся с проблемой очень неохотного обновления школьных библиотечных фондов. Районные отделы образования зачастую отказываются от систематических закупок учебников раз в 3-4 года, как рекомендует Министерство просвещения России. У регионов просто-напросто отсутствует стратегический план по актуализации учебно-методической базы. В результате наши дети вынуждены работать с подержанными и неактуальными учебниками, порой их просто не хватает", - говорится в обращении.
Объемы информации увеличиваются, меняется география, язык и термины, но издатели не успевают за изменениями. В результате дети учатся по учебникам, которые не меняются десятилетиями, пишут родители.
"Нам, родителям, приходится дома объяснять детям, что такое кассетный магнитофон или дисковый телефон, нарисованные в учебнике английского языка. И это полбеды по сравнению с неактуальными географическими картами (ведь Крым-то давно наш) и старыми вариантами периодической таблицы Менделеева (ведь она расширилась с 92-х до 118-ти известных элементов)", - сказано в письме.
Национальная родительская ассоциация попросила министра поднять вопрос о необходимости регулярного обновления учебно-методических фондов и обязательного стратегического планирования этой деятельности, дать соответствующее поручение и проконтролировать его.
Обращение появилось на сайте НРА накануне выступления Ольги Васильевой в Госдуме. На парламентском часе эти проблемы тоже поднимались.
Глава комитета по образованию Вячеслав Никонов заявил, что информация накапливается настолько быстро, что Министерство просвещения с ФГОСами за ней не успевает.
Депутаты интересовались у министра, станет ли экспертиза учебников прозрачной и доступной для общественности, но Ольга Васильева дала понять, что другого формата обсуждения пособий не будет.
"Что касается обсуждения родителей, пожалуйста. У нас сайты министерств образования открыты, мы с большим интересом прислушиваемся к мнению родителей, оно важно для нас. Но есть научный подход к учебникам, и есть государственная позиция по поводу учебников",- сказала министр.
"Если у нас есть государственный бюджет на приобретение учебников для государственных школ – 10 млрд руб. ежегодно, то государство имеет право определять экспертные учреждения и экспертов, которые определяют качество учебников. В позапрошлом году президент на прямой линии показал учебник географии, который был написан очень поздно и переиздавался n-ное количество лет: издатели просто ставили туда цифру каждого года. Недопустимо, чтобы сам издатель заказывал автору учебник, сам оплачивал экспертизу и сам заявлялся в федеральный перечень", - добавила Васильева.
Напомним, что опрос ВЦИОМ показал, что экспертиза учебников непрозрачна для учителей, и лишь немногие из них доверяют ее результатам. Согласно исследованию, каждого пятого учителя из 1 тыс. 200 опрошенных не устраивает качество учебников. Малоинформативные, сложные для понимания, нелогично структурированные – так респонденты описали учебные пособия, по которым приходится преподавать.