В Челябинской области хотят построить платную автодорогу Сатка – Миасс, которая станет дублером трассы М-5. Об этом на выездной сессии ПМЭФ в Челябинске сообщил вице-губернатор Руслан Гаттаров, передает корреспондент Накануне.RU.
"Мы рассматриваем различные варианты финансирования проекта, основной из которых это ГЧП. По предварительным оценкам, объем инвестиций составит от 70 до 100 млрд руб.", - подчеркнул он.
Представил проект директор ОГАУ "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" Сергей Казаков. Он рассказал, что платная автодорога станет дублером одного из самых тяжелых участков трассы М-5 – перевала Уреньга, который называют "дорогой смерти".
В настоящий момент проект находится в разработке, есть пять вариантов трассировки. Дорога будет обходить земли особо охраняемых территорий – нацпарки Таганай и Зюраткуль.
По мнению Сергея Казакова, платная автодорога даст огромный импульс для развития всей горнозаводской территории и туризма, и сделает Сатку узловым городом.
По предварительным данным, протяженность трассы составит 68 км, а расчетный скоростной режим составит 120 км/ч. Трафик на этом участке составляет 20-25 тыс. машин в сутки. Однако стоимость проезда по платной дороге чиновники называть не стали. Казаков отметил, что она будет дифференцирована для грузовых и легковых автомобилей, но удорожание для фуры составит порядка 100 руб.
При этом Казаков подчеркнул, что без поддержки федерального центра подобные проекты нереализуемы и коммерчески не окупаемы. При реализации проекта власти видят модель, при которой инвестор берет на себя риски, в том числе и по сбору платы за проезд, но с использованием контракта.
Предварительно, проект планируется реализовать по концессии с использованием капитального гранта.