Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) ожидает спада спроса на полувагоны через три года.
Как сообщили Накануне.RU пресс-службе Института, в связи с этим ожидается ускорения процессов переориентации вагоностроительных производств на специализированные грузовые вагоны, в первую очередь, на платформы и хопперы.
По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года на российских вагоностроительных предприятиях было выпущено 12,9 тысяч полувагонов, что на 10,1% больше, чем в январе-апреле 2017 года. При этом всего грузовых вагонов различной специализации за этот же период было выпущено 20,5 тысяч единиц, что на 15,7% больше, чем в 2017 году. По мнению Института, более низкий темп восстановления производства полувагонов после спада в кризисный период 2015-2016 годов свидетельствует о смещении спроса в сторону специализированных вагонов - платформ, цистерн, зерновозов, минераловозов.
При этом доля крупнейших производителей полувагонов - "Уралвагонзавод" и ОВК - в общей структуре выпуска полувагонов по итогам четырёх месяцев 2018 года существенно сократилась: с 83,7% в январе-апреле 2017 года до 64,5% за аналогичный период в этом году. ИПЕМ считает, что рост спроса на полувагоны приходится на предприятия, прекратившие или существенно снизившие объем их выпуска в предыдущие годы (в частности, АО "Алтайвагон", АО "Рузхиммаш", ЗАО "Промтрактор-вагон").
Как сообщало Накануне.RU, в прошлом году УВЗ, занимающий 21% рынка подвижного состава России, заявил о перепрофилировании предприятия на выпуск специализированной железнодорожной техники. С 2019 года уральский завод "Ростеха", который возглавляет бывший заместитель Дениса Мантурова, снизит количество универсальных вагонов, чтобы угнаться за рынком и занять нишу с невысокой конкуренцией внутри страны.
Вагон-хопер