Частные автобусные перевозчики Екатеринбурга выразили озабоченность действиями администрации города. Речь идет о распределении контрактов на перевозки на следующие 10 месяцев.
Как сообщил представитель одной из городских транспортных компаний, перевозчики считают, что не все участники торгов поставлены в равные условия.
"Администрация выставляет на торги лоты – пакеты маршрутов, за которые и борются участники аукциона. Победителем конкурса становится компания, набравшая больше всего баллов по следующим параметрам: техническое состояние и "возраст" автобусов, класс (малый, средний, большой), экологические характеристики транспортного средства, приспособленность транспорта для людей с ограниченными возможностями. Отдельные баллы начисляются за фирменный цвет общественного автотранспорта Екатеринбурга – зеленый. Но, в первую очередь, имеет значение цена, которую перевозчик просит за компенсацию затрат на выполнение контракта", - отмечает представитель ТК.
При этом лот может выиграть только одна компания.
"И в связи с этим, набор маршрутов в лотах кажется неадекватным. Так, например, один лот собран преимущественно из маршрутов одного перевозчика ООО "Уралтрансгрупп" (маршруты №№014, 016, 021, 083) и только маршрут 082 обслуживается ООО "ЕТЭК-82". По условиям контракта перевозчик не может перебросить недостающую технику с других своих маршрутов. То есть, выигравшему конкурс перевозчику требуется докупить 20-30 единиц техники, чтобы закрыть единственный недостающий в его пакете маршрут. А вот в другом лоте собраны маршруты, принадлежащие разным перевозчикам: №4 и №033 обслуживает ИП Нифантьева, №08 - ООО "Авто-Ном", №047 – ООО "Форт – Транс", а по маршруту №018 возит ООО "Ю-Ви-ЭйТранс". Для того чтобы кому-то из них "отыграть" лот, необходимо докупить более 100 автобусов, что на данный момент не представляется возможным, тем более, что контракт заключается только на 10 месяцев, расходы на технику за это время не окупятся", - говорит представитель транспортной компании.
По его данным, еще один лот, отыгранный 18 мая, состоял полностью из маршрутов ЕМУП МОАП. В торгах с ним участвовало АТП №4, но, по мнению других перевозчиков, это была чистая формальность: данное АТП не обладает необходимым количеством техники (297 единиц), чтобы выполнить условия контракта, в арсенале этой ТК лишь 16 машин, при том этот лот разыгрывался на 12 месяцев, в отличие от остальных.
"Мы не понимаем логики в действиях представителей администрации. Включая в один лот маршруты разных транспортных компаний, они сталкивают лбами крупных игроков рынка. Но и победитель окажется в проигравших – затраты на обеспечение условий контракта не покроет его компенсация. В случае, если лот не будет сыгран, и контракт ни с кем из частных перевозчиков не будет заключен, администрация полностью снимет с себя обязательства по компенсации части затрат на перевозку по этим маршрутам, как это уже случилось раньше с субсидиями – многие транспортные компании судятся с администрацией города за компенсацию субсидий аж с 2015 года. Положительного результата пока нет, и мы, по сути возим льготников за свои деньги", - прокомментировал ситуацию руководитель одной из частных компаний-перевозчиков.
Получить комментарий в администрации Екатеринбурга не удалось.