Сегодня Госдума приняла в третьем чтении законопроект о налоговом эксперименте в нефтянке. Поправки в Налоговый кодекс и закон о таможенном тарифе завершают "налоговый маневр" в отрасли, передает корреспондент Накануне.RU.
Законопроект вводит особый налоговый режим для разработки отдельных месторождений нефти, снижает акцизы и меняет таможенные пошлины на нефть.
"В результате "налогового маневра" немного снижаются акцизы на дизельное топливо и бензин, но конечная нагрузка на потребителя остается. Нужно стимулировать производство продукции, а это стимулирование не производства внутри страны, а продажи продукции за границу", - высказался Сергей Катасонов.
"Надо заметить, действительно, 72% добываемой сырой нефти или нефтепродуктов мы вывозим за границу. Таким образом мы дальше будем поощрять вывоз нефти за границу. Есть моменты, которые не дают фракции голосовать "за", - согласился депутат от КПРФ Валентин Шурчанов.
По его словам, энергетики – против такого "налогового маневра".
"Мы считаем, что нужно вернуться назад и еще раз внимательно рассмотреть все вопросы экспорта, внутреннего потребления и цены на топливо", - добавил он.
Глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров пояснил, почему некоторые крупные нефтяные компании выступили против "маневра". В свое время они получили 11,2 трлн руб. на модернизацию, а истратили 2,8 трлн руб.
"Маневр предполагает, что теперь ты будешь получать премию, только если вкладываешься в модернизацию, если наполняешь рынок нормальным бензином. А вот почему оппозиционные фракции Госдумы против, на этот вопрос пусть каждый себе ответит сам", - сказал депутат от ЕР.
При этом Макаров отметил, что другие страны завидуют налоговой системе в России.
"Сегодня наша налоговая система стала одной из лучших в мире", - добавил глава комитета по бюджету.
Только 80 депутатов проголосовали против принятия законопроекта.
Следом Госдума приняла законопроект – спутник – о внесении изменений в закон о таможенном тарифе, который предполагает последовательное снижение ставок вывозных пошлин на нефть с 2019 г.
"Это внешний инструмент для государства по регулированию цен на внутреннем рынке. Крупные компании говорят, что им выгоднее продавать нефть за границу. Этот закон дает Правительству инструмент, который чисто рыночными механизмами позволяет уравнять продажи бензина на внутреннем и внешнем рынках. Также мы решаем вопрос борьбы с теми, кто пытается уклониться от уплаты налогов, и уравниваем условия бизнеса для компаний из разных регионов", - сказал Макаров.
Большинство депутатов поддержали поправки.