Экспертизы опровергли версию об отравлении эксгумированного в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга императора Александра III. Об этом заявил глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин.
Напомним, как сообщало Накануне.RU, в разгар "Царских дней" СКР выступил с заявлением о том, что заключениями комплексных комиссионных молекулярно-генетических экспертиз подтверждена подлинность останков последнего российского императора Николая II, членов его семьи и лиц из их окружения, убитых в 1918 году в Екатеринбурге. Кроме того, установлено биологическое родство Александра Третьего с погибшим человеком, идентифицированным как Николай Второй. Из результатов экспертизы следует, что они являются родственниками на уровне отец — сын.
"Были проведены все возможные сопоставления, причем для объективности экспертизы проводились в различных, независимых друг от друга лабораториях", — рассказал Бастрыкин в интервью газете "Известия".
По его словам, останки, обнаруженные в 1991 году под Екатеринбургом, сравнивались с ДНК-профилем Николая Второго, выведенного из следов его крови, оставшихся на рубашке после нападения на него в Японии, а также с образцами от ныне живых родственников царской семьи.
"Поэтому никаких сомнений в принадлежности останков членам царской семьи быть не может", — подчеркнул глава СКР.
Комментируя версию о возможном отравлении отца последнего российского императора, Бастрыкин отметил, что данный довод был проверен химической экспертизой по нескольким его волосам, изъятым в ходе эксгумации.
"Современные технологии позволяют посмертно выявить по анализу волос наличие ядов или иных вредных веществ в организме человека даже спустя столетие, — пояснил он. — И результаты этой экспертизы полностью опровергли версию об отравлении императора".
Итоговое процессуальное решение по данному делу, по словам Бастрыкина, может быть принято по завершении двух повторных комиссионных антропологических, автороведческих и историко-архивных судебных экспертиз, в рамках которых учёными изучаются и систематизируются порядка двух тысяч документальных первоисточников.
"В рамках уголовного дела мы проверяем все возможные версии, в том числе о полном уничтожении тел; о том, что под Екатеринбургом были захоронены другие лица, не имеющие отношения к семье Романовых и их окружению; о спасении членов царской семьи; о другом времени захоронения и иные версии", — рассказал глава Следственного комитета.