Правила размещения наружной рекламы в Сургуте пересмотрены - депутаты городской думы единогласно одобрили предложенный департаментом архитектуры и градостроительства проект, который позволит сургутянам и гостям экономической столицы Югры увидеть настоящее лицо города - его дома и архитектуру, сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Сургута.
Власти города отмечают, что участники рекламного бизнеса также заинтересованы в наведении порядка, а потому вскоре они объединятся в учрежденную при мэрии ассоциацию. Отметим, что проблема захламленности города наружной рекламой не нова. Впервые о ней заговорили еще в 2012 г. Тогда прежние власти Сургута обещали, что ликвидируют растяжки на улицах и щиты на разделительных полосах. Однако обещания так и остались обещаниями, к 2015 г. проблема приобрела еще больший масштаб: 95% рекламных конструкций находились в плачевном состоянии, не имели подсветки и придавали муниципалитету непрезентабельный вид.
С приходом новой команды в 2016 г. в мэрии началась активная работа по изменению облика города и борьба с беспорядочной наружной рекламой. Владельцев рекламных конструкций, установленных незаконно ждали крупные штрафы. В результате проведенной работы город удалось очистить от некачественных натяжек. Сейчас власти города ведут работу по созданию гармоничной системы размещения рекламы. Глава Сургута Вадим Шувалов считает, что для того, чтобы город был красивым, необходимо избавиться от разномастных рекламных конструкций и вывесок.
"Сургут не должен походить на вещевой рынок, и его вид обязан соответствовать статусу экономической столицы региона. Продуманная система размещения рекламных объектов поможет избавиться от визуального мусора и сделать архитектурный облик города целостным", - заявил Вадим Шувалов.
Администрация Сургута полагает, что систематизировать работу по размещению наружной рекламы удастся благодаря начатому диалогу с заинтересованными предпринимателями, а также с горожанами, мнение которых будет учитываться при реализации новых правил.
Отметим, что принятые изменения в правила распространения наружной рекламы, утвержденные еще в 2006 г., предполагают увеличение базовой ставки оплаты за установку и эксплуатацию рекламных конструкций с учетом инфляции - примерно на 7% по сравнению с прошлым годом. Базовая ставка составит 819,83 руб. в год за один квадратный метр рекламной площади. Это в сумме почти 7,5 млн руб., которые в 2019 году пополнят муниципальный бюджет. Новые правовые нормы затронут порядка 30 производителей рекламы.
Также правки облегчат установку и замену информационных вывесок и указателей, содержащих обязательные сведения, если они оформлены по правилам.