Большинство россиян – 77% опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) – считают, что детей натаскивают на прохождение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), в связи с чем ухудшается качество знаний.
"Некоторые убеждения о проведении ЕГЭ оказались наиболее устойчивыми и распространенными среди россиян. Так, 77% считают, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов, в связи с этим ухудшается качество знаний, это число выросло за последние четыре года (с 64% в 2014 г.). В том, что госэкзамен не учитывает индивидуальные особенности школьников уверены 77%. Еще 71% думают, что проверка знаний после введения ЕГЭ стала формальной и поверхностной", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе ВЦИОМ.
Чуть больше половины опрошенных – 57% - считают, что благодаря ЕГЭ одаренные дети из регионов получили возможность учиться в престижных вузах.
Только 40% тех, у кого есть дети школьного возраста, удовлетворены подготовкой к ЕГЭ в школе, обратную точку зрения высказывают 42% респондентов.
"Мы видим, что институт единого госэкзамена уже стал устоявшимся явлением, он понятен россиянам. До сих пор в обществе нет консенсуса по вопросу его эффективности, при том что основные претензии к нему носят уже мифический характер - Рособрнадзор отказался от тестовой части, вызывающей негативные эмоции россиян", - прокомментировал результаты опроса генеральный директор фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов.
Отметим, что "Медиалогия" проанализировала упоминаемость контекста ЕГЭ с января 2015 г. по 30 июня 2018 г. и выяснила, что одной из наиболее заметных тем стали сообщения СМИ об утечках заданий.
Напомним, что 31 мая, накануне экзамена по профильной математике, основатель портала для подготовки к экзаменам, учитель из Санкт-Петербурга Дмитрий Гущин выложил снимки с изображением предположительно задач профильного ЕГЭ по математике.
После сравнения условий задач на бланках ответа №2, которые школьники получили вместе с результатами, стало очевидно, что прототипы некоторых задач, действительно, были доступны в сети до ЕГЭ.
Рособрнадзор заверил, что реальных заданий в интернете не было, и грозился подать на Дмитрия Гущина в суд.
Профессор Александр Иванов из Петрозаводска обратился к депутатам Госдумы с просьбой создать специальную комиссию для расследования предполагаемой утечки прототипов заданий ЕГЭ по профильной математике, которая определила бы виновных и устранила их от управления образованием.