Дискуссии из-за проекта Шарташского лесопарка не утихают уже несколько месяцев. Многие жители Екатеринбурга остались недовольны проектом благоустройства, разработанным компанией "УралДорТехнологии". Ранее местный активист Алексей Беззуб отрицательно высказался по поводу строительства велодорожек в парке. Теперь представители компании-разработчика ответили на претензии, передает Накануне.RU.
Беззуб негативно высказывался про узкий тротуар шириной 75 см, по которому, как он считает, будет сложно ходить, а также проезжать уборочной технике. Разработчик заявляет, что таким будет лишь один участок.
"Велодорожки вообще все стандартизированы, у них есть определенная ширина, они везде одинаковые. Это на одном участке только будет, так как там очень маленькая интенсивность движения. Уборочная техника рядом пойдет, сама дорожка проходит рядом с проездом. Там сначала технологический проезд идет, потом велодорожка и еще предусматривается небольшой тротуар 75 см", - пояснила Накануне.RU представитель компании "УралДорТехнологии" Елена Трофимова.
По ее словам, речь идет об участке вдоль Егоршинского проезда и до базы отдыха "Карасики". Там предполагается реконструкция самой дороги, так как это необходимо для обслуживания парка, а рядом обустроят велодорожку и небольшой тротуар, чтобы люди не ходили по основной дороге, и у них была обособленная тропинка. Но такая небольшая ширина тротуара предусматривается только для участков с малой интенсивностью движения пешеходов, а на других территориях велосипедные дорожки с тротуаром будут строиться по 3 м, говорит собеседница.
"Если делать шире, то придется снести лесонасаждения, чтобы делать тротуар 3 м, а вообще, там, в основном, никто не прогуливается, только на велосипедах проезжают, либо на машинах. Это западная часть, идет обустройство именно этой дороги, которая уже существует, она и выставлена на торги, будет капитальный ремонт и добавится велосипедная дорожка рядом с ней. Просто убрать технологический проезд тоже нельзя, это единственный проезд, который сейчас существует в парке. В целом в парке предусмотрены для пешеходов в отдельных местах дорожки, восстанавливается тропиночная сеть шириной до 3 м", - добавила Елена Трофимова.
Согласно конкурсной документации, размещенной на портале госзакупок, на территории Шарташского лесопарка планируется построить велодорожки и обновить дорогу за 360 млн руб. В документах указано, что в рамках благоустройства будет обновлено 4,2 км автомобильной дороги, построено 2,8 км велодорожек и тротуара. Ширина полосы движения второстепенного проезда предполагается 3,5 м, велосипедной дорожки - 2*1,5 м, а ширина пешеходной части тротуаров - 0,75м.
Основатель проекта "Вело-Город" Константин Мочалов рассказал Накануне.RU, каких норм нужно придерживаться при строительстве велосипедной дорожки.
"Вообще закладывается норма на тротуар не меньше, чем 3 м. Если велодорожка односторонняя, то есть в одну сторону движется и параллельно ее дублирует дорожка в другую сторону, то как раз 75 см возможно закладывать, но вообще закладывается по 1,5 м на одну дорожку и 1,5 м на пешеходную зону. По идее, ни одно согласовывающее ведомство не должно принять такой проект, где ширина тротуара 75 см, если же дорожка совмещенная, как я предполагаю, и есть в Шарташском лесопарке, то на пешеходную зону и велосипедную дорожку нужно выделять всего 3 м", - пояснил Константин Мочалов.
Напомним, что проект Шарташского лесопарка одобрен на слушаниях еще в июле, однако многие горожане остались недовольны таким решением. Недавно общественники написали открытое письмо губернатору Евгению Куйвашеву, в котором высказали свои претензии к проекту.