Новости
Развитие сюжета:

13:16 17.09.2020 В Польше намерены арестовать российских диспетчеров, работавших в день крушения Ту-154

06:19 18.09.2020 Медведев прокомментировал намерение Польши арестовать российских авиадиспетчеров

11:53 19.05.2022 Польский суд заочно арестовал российского диспетчера по делу о крушении самолета Качиньского

17:51 15.12.2023 Польша перестанет винить Россию в крушении Ту-154 Качиньского

12:38 19.01.2024 Польша не будет подавать иск против РФ из-за авиакатастрофы под Смоленском

15:08 23.01.2024 В Кремле отреагировали на итоги расследования Польшей авиакатастрофы под Смоленском

СКР назвал фантазиями заявления о подмене "черных ящиков" самолета Качиньского
Происшествия | В России

Следственный комитет России заявил, что заявления о подмене "черных ящиков" польского Ту-154 и основаны на фантазиях, а не на фактах.

Самолет Ту-154М разбился при заходе на посадку 10 апреля 2010 года. В результате погибли восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский.

Ранее Польша потребовала дополнительного осмотра частей авиалайнера. С 3 по 7 сентября в присутствии польских специалистов проводится дополнительный осмотр агрегатов, подузлов и конструктивных элементов самолета, хранящихся в Смоленске.

Как сообщила Накануне.RU официальный представитель российского ведомства Светлана Петренко, в зарубежных СМИ появились обвинения министра нацобороны Польши Антония Мачеревича в том, что Россия могла каким-то образом "подменить черные ящики самолета Ту-154М сразу после катастрофы".

Политик заявляет, что якобы такого количества самописцев в самолете типа Ту-154 не предусмотрено. В СКР подчеркнули, что такие высказывания "вызывают недоумение".

В ведомстве напомнили, что бортовой эксплуатационный параметрический регистратор АТМ польская сторона установила самостоятельно, в качестве дополнительного. При этом его установка не была согласована ни с разработчиком самолета (ОАО "Туполев"), ни с разработчиком системы регистрации (ОАО НПО "Прибор").

"То есть польская сторона сначала сама установила дополнительный нештатный регистратор, а теперь появляются заявления, что регистраторов слишком много", - заявила Петренко.

В прошлом году новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы Ту-154 под Смоленском, пришла к выводу, что разрушения крыла самолета носят следы взрыва. Позже польская сторона признала версию о взрыве основной.

В ответ СКР напомнили, что она проверялась в числе первоочередных, но не подтвердилась. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета по итогам проведения собственного расследования.



Предыдущие новости на эту тему:

10:17 14.03.2016 Польский министр назвал гибель Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском терактом

16:40 11.09.2016 "Когда в основе лежат комплексы и ненависть, истина уже не нужна", - Маркин о намерении Польши изменить обвинение по делу о крушении президентского самолета

03:03 16.09.2016 "Это неловкий спектакль". Польша вновь заявила о причастности России к катастрофе под Смоленском

14:32 03.04.2017 В генпрокуратуре Польши заявили, что в катастрофе президентского самолета под Смоленском виноваты российские диспетчеры

15:33 15.10.2017 В Польше заявили о записи взрыва на самописце Ту-154

12:19 22.11.2017 Минобороны Польши обвинило комиссию Миллера по крушению Ту-154 в преступлении

04:08 11.01.2018 Польша признала версию о взрыве на Ту-154 Качиньского основной

16:17 11.01.2018 В СКР ответили Польше: версия о взрыве на борту Ту-154М проверялась одной из первых и не подтвердилась

22:04 09.04.2018 Следствие по делу о крушении польского самолета Ту154-М продлено до конца 2018 года

04:31 06.06.2018 Польская сторона якобы нашла следы взрывчатки на обломках самолета Качиньского

13:41 23.08.2018 Польша потребовала дополнительного осмотра частей самолета, разбившегося в 2010 году под Смоленском

13:43 31.08.2018 СКР окончательно отверг польскую версию о взрыве на борту самолета Качиньского