На строительство Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы потребуются дополнительные средства из федерального бюджета, пишут "Ведомости".
"Автодор" обнаружил 11 проблемных точек, способных помешать движению на "собянинском" проекте. Ориентировочно речь идет о 44 - 45 млрд рублей. Окончательная сумма станет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу.
Устранить узкие места на ЦКАД придется, поскольку в противном случае четырехполосная кольцевая дорога не справится с планируемым грузопотоком.
Строительство Центральной кольцевой автодороги (федеральная трасса А113) началось в 2014 году. 26 августа губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин приняли участие в закладке капсулы на месте начала строительства ЦКАД.
Проект начали обсуждать более десяти лет назад. Дорога должна стать местом пересечения международных транспортных коридоров. Параллельно трасса решает проблемы столичного региона: отводит грузовой транспорт от Москвы, создает связи между городами Подмосковья и соседних регионов. Планируется, что вдоль ЦКАД появятся крупные логистические центры.
В 2010 году проект передали госкомпании "Автодор". Строительство трассы должно было начаться еще в 2011 году, однако сроки неоднократно сдвигались. Работы ускорились после того, как было принято решение о проведении в России ЧМ-2018.
Полностью ЦКАД должна быть открыта осенью 2021 года. В 2017 году стоимость ее строительства оценивалась в 313,2 млрд рублей. Но окончательная смета не известна, сроки работ срываются из-за низкого качества проекта и длительных процедур изъятия земельных участков.
В октябре президент Владимир Путин поручил Генеральной прокуратуре РФ, СКР и Счетной палате проверить обоснованность увеличения стоимости реализации проекта ЦКАД в Подмосковье.
Правительство в свою очередь глава государства обязал сформировать оперативный штаб для завершения строительства объектов ЦКАД - обеспечить завершение подготовки территории строительства и "принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта ЦКАД".
В феврале премьер-министр Дмитрий Медведев освободил от должности председателя "Автодора" Сергея Кельбаха. Официально сообщалось, что он ушел в отставку по собственному желанию.
По словам источника "Интерфакса", причинами увольнения стали срыв сроков строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а также "достижение предельного возраста".