Новости
Развитие сюжета:

17:00 07.06.2019 План Utair по возвращению долгов в течение 35 лет не устраивает кредиторов

10:24 13.06.2019 Кредиторы предложили Utair продать вертолетную кампанию

14:33 18.06.2019 Utair не рассматривает продажу базовых авиапредприятий, приносящих прибыль – Мартиросов

13:20 02.08.2019 В июле в России подросли цены на авиатопливо

12:47 11.10.2019 Цены на авиакеросин в российских аэропортах в начале осени остаются стабильными - Росавицаия

17:05 15.10.2019 Сколько просили – столько и получат: авиакомпаниям выделят 26 миллиардов на компенсацию затрат на керосин

10:42 25.10.2019 В Минтрансе придумали схему распределения субсидий на авиакеросин – она выгодна Utair

12:40 12.11.2019 Utair сообщил о чистой прибыли в миллиард рублей за 9 месяцев этого года

11:24 13.11.2019 Сбербанк согласовал план реструктуризации долгов авиакомпании Utair – Греф

19:37 13.02.2020 Авиакомпания Utair может получить прибыль в этом году

СМИ: власти Югры подумают о продаже акций Utair только после финансового оздоровления перевозчика
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | В России

Власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры будут рассматривать возможность продажи своих акций Utair (а это пакет почти на 40%) только после финансового оздоровления перевозчика, который в конце прошлого года оказался на грани банкротства. Об этом со ссылкой на главу окружного департамента по управлению госимуществом Анатолия Уткина сообщил "Интерфакс".

На днях стало известно о письме Utair, разосланном кредиторам, в котором перевозчик изложил свой план реструктуризации долгов. Он, вероятно, не слишком понравится кредиторам, впрочем, ранее компания предлагала и вовсе списать эту задолженность.

Utair предлагает пролонгировать значительную часть долгов на 35 лет под 0,01%, сообщает РБК.

Срок в 35 лет предлагается для для 12-летнего кредита (23,7 млрд руб.) и 50% семилетнего кредита (7,7 млрд из 15,4 млрд руб.), выданных синдикатами из 11 банков в конце 2015 г. Суммарно эти 31,4 млрд руб. составляют 40% от общей задолженности перевозчика, которая составляет 75,8 млрд руб.: помимо двух синдицированных кредитов компания должна 17,4 млрд руб. Сбербанку, 13,3 млрд руб. — держателям рублевых облигаций и еще 6 млрд руб. — структурам своего прежнего акционера, "Сургутнефтегаза".

Остальную часть долгов – половину семилетнего кредита и семилетний кредит перед Сбербанком – перевозчик готов выплатить за 10-15 лет и под 8% годовых. Но выплачивать проценты Utair хочет постепенно: 4% - регулярно, 4% - "к уплате в будущем".

В качестве обеспечения по этим кредитам Utair предлагает акции аэропорта Сургут (56%) и 100% компании "Ютэйр — Вертолетные услуги", которая занимается вертолетными перевозками, а также воздушные суда и двигатели.