Бюджет Сахалинской области готов взять на себя субсидирование полетов на "большую землю" рейсами "Аэрофлота". На эти цели планируется выделать около 2,6 млрд руб. ежегодно, заявил врио губернатора региона Валерий Лимаренко. С 27 октября "Аэрофлот" возобновит полеты на остров.
"Предполагается, что в область компания будет летать по коммерческой стоимости, а до привычного относительно невысокого "плоского тарифа" его цену будут доводить с помощью региональных субсидий", - цитирует Лимаренко Sakhalin.info.
"Это серьезные деньги, но польза, я считаю, будет значительно больше", — объяснил чиновник решение.
Предполагается, что в зимний период на Сахалин из Москвы и обратно ежедневно будет совершаться по два рейса, а летом — три. Таким образом, подсчитал врио, провозная емкость направления вырастет приблизительно в полтора раза в теплое время, а в холода — даже в два.
Реализация проекта по транспортной доступности (один из "майских указов") в отдаленных районах России, мягко говоря, пробуксовывает. В начале июля этого года глава Минвостокразвития Александр Козлов жаловался: 28 маршрутов, на которые должны были быть выделены субсидии, так и не были запущены. "Я могу ответственно заявить, что до сих пор (поручение – прим. ред.) не выполнено теми ведомствами, которым это поручено. Жители Дальнего Востока продолжают летать из Анадыря в Благовещенск через Москву, или из Южно-Сахалинска через Хабаровск в Магадан. Региональные авиаперевозки позволят кратно увеличить внутренний туризм", - подчеркнул Козлов.
При этом в конце июля Росавиация отчиталась: рост объемов таких субсидируемых перевозок за первые шесть месяцев текущего года в три раза превышает аналогичный показатель прошлого года. Так, по программе субсидирования региональных перевозок было перевезено 783,4 тыс. пассажиров, тогда как в прошлом году за те же первые полгода – только 262,6 тыс.
По программе субсидирования в целях доступности воздушных перевозок – 394,9 тыс. пассажиров (в прошлом году за тот же срок – 128,2 тыс.).