Глава Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Игорь Артемьев объяснил, почему ведомство до сих пор рассматривает сделку "Яндекс.Такси" и группы компаний "Везет", а накануне даже стало известно, что будущие партнеры подали в ФАС новое ходатайство.
"Наши оценки по рынку и оценки "Яндекс.Такси" и "Везет" очень сильно разошлись. Они ссылаются на свои методики, мы - на свои, хотя наши утверждены государственными органами и зарегистрированы в Минюсте. Тем не менее, мы даем им возможность в свою защиту представить новые доказательства", - цитирует ТАСС Артемьева.
Артемьев отметил, что ФАС совместно с компаниями проводила совещания по этому вопросу, в результате которых стороны пришли к выводу, что положенных по закону 90 дней "недостаточно и нужно еще работать".
"Нужно дать им возможность, да и нам самим, проверить их и наши расчеты, прежде чем выносить вердикт. В соответствии с законом, у нас есть снова 90 дней, если компания отзывает свое ходатайство и дополняет новыми материалами. А они много нового представили, много брендовых компаний участвовали в соответствующих оценках рынка, которые они принесли нам, и мы это изучаем", - пояснил глава антимонопольного ведомства.
Ранее стало известно, что один из конкурентов "Яндекс.Такси" – компания Gett – попросил ФАС не одобрять сделку.
В "Яндекс.Такси" считают, что конкуренцию сделка не ограничит. "Сделка не ограничивает конкуренцию и не создает барьеры для работы на рынке. Мы предоставляем ФАС все необходимые материалы для обоснования своей позиции. Напомним, что цель нашей сделки – ускорить развитие такси в регионах, улучшить безопасность поездок, а также расширить поддержку региональных таксопарков и водителей", - сообщил Накануне.RU представитель "Яндекс.Такси".
По оценке Discovery Group Research, в первом полугодии 2019 года доля "Яндекс.Такси" среди всех агрегаторов такси в России составляла 46,7%, "Везет" — 24,1%, Gett — 9,7%.
Напомним, по условиям сделки "Яндекс.Такси" покупает программное обеспечение и колл-центры группы компаний "Везет". Акционеры группы получат до 3,6% "Яндекс.Такси" и до $71,5 млн при условии успешного достижения "ключевых целей по операционных и иным показателям". Таким образом, после завершения сделки 56,2% сервиса "Яндекс.Такси" будет принадлежать непосредственно "Яндексу", 35% - Uber (ранее объединился с "Яндекс.Такси"), 5,3% - сотрудникам в рамках программы поощрения.